Карданная передача

Замена эластичной муфты

Снимаем карданную передачу (см. Замена карданной передачи).


Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины коробки передач к кузову. При этом задняя часть коробки вместе с муфтой немного опустится.





Двумя ключами «на 19» отворачиваем три самоконтрящиеся гайки болтов крепления муфты.

Замена подшипника промежуточной опоры

Выпрессовываем игольчатые подшипники и снимаем задний карданный вал (см. Разборка карданного шарнира).


Торцевой головкой «на 27» отворачиваем, но не до конца, гайку крепления вилки переднего карданного вала.

Сборка карданного шарнира

Надеваем уплотнения на шипы крестовины и ставим пластмассовые заглушки.





Закладываем смазку Фиол-2У или № 158 в подшипники шарнира.

Разборка карданного шарнира

ВНИМАНИЕ! Чтобы не нарушить балансировку, перед разборкой карданной передачи наносим зубилом или краской метки взаимного расположения ее деталей. Стопорные кольца карданных шарниров также должны быть установлены на прежние места.


Наносим метки взаимного расположения валов и вилок.





Снимаем стопорные кольца.

Замена карданной передачи

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем оттяжную пружину заднего троса стояночного тормоза (см. Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы).


Наносим зубилом метки на место стыка карданного вала с фланцем ведущей шестерни главной передачи. Ключом «на 13» отворачиваем четыре самоконтрящиеся гайки, удерживая карданный вал от проворота большой отверткой.

Проверка технического состояния карданной передачи без разборки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Очищаем от грязи и протираем валы. Проверяем карданные шарниры на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие радиальных и осевых перемещений. При обнаружении повреждений или деформации хотя бы одного из валов желательно заменить карданную передачу в сборе, так как ее балансировка проводится в собранном состоянии на специальном стенде. Резиновые детали эластичной муфты и упругой опоры не должны иметь трещин, разрывов и отслоений от металла. 

Техническое обслуживание

При эксплуатации автомобиля следует в установленный срок (10 тыс. км пробега) смазывать шлицевое соединение карданного вала около эластичной муфты.


Вместо заглушки на фланце эластичной муфты заворачиваем пресс-масленку и смазываем шлицевое соединение смазкой Фиол-1, Фиол-2У или ШРУС-4.

 

Ленты новостей