Передняя подвеска

Регулировка схождения колес

Схождение определяем, измерив разность в расстояниях между передними и задними точками внутренней части неповрежденных ободов левого и правого колес. Рулевое колесо при проведении регулировки должно быть зафиксировано в нейтральном положении (для движения прямо).
Можно определить необходимость регулировки схождения более удобным методом, но для этого необходимо, чтобы на всех колесах были установлены шины одной модели и размера, без дефектов на боковых поверхностях.

Регулировка угла развала

Одновременное удаление (добавление) одной или нескольких шайб одинаковой толщины в переднем и заднем пакетах изменяет только развал (при этом сбивается регулировка схождения колеса) и практически не влияет на угол продольного наклона оси поворота. Так, одновременная установка шайб толщиной 0,5 мм в передний и задний пакеты дает уменьшение развала на 7–9', и наоборот.
Угол развала определяем по разности расстояний от нити отвеса до верхней и нижней точек обода колеса. Разница в 3 мм приблизительно соответствует развалу в 30'.

Регулировка продольного угла наклона оси поворота

Шаблон для регулировки продольного угла наклона оси поворота.

Регулировка углов установки колес

Проверять и регулировать углы установки передних колес рекомендуем на специальных стендах СТО.
Однако с достаточной точностью можно сделать регулировку самостоятельно. Для этого необходима ровная горизонтальная площадка. Если ее нет, можно выставить колеса автомобиля в горизонтальной плоскости с помощью подкладок под них.
Перед регулировкой проверяем:

давление воздуха в шинах;
люфты в подшипниках и шаровых шарнирах подвески;
исправность амортизаторов;
свободный ход рулевого колеса.
Устраняем обнаруженные неисправности.

Установка передней подвески

В передней подвеске автомобиля устанавливаются пружины только группы «А» с желтой маркировкой на наружной поверхности витков.
Для правильной и долговечной работы резинометаллических шарниров их гайки следует окончательно затягивать на полностью нагруженном автомобиле, стоящем на ровной площадке, в следующей последовательности: сначала затягиваем гайки крепления верхнего, а затем нижнего рычагов.

Замена поперечины передней подвески

Для снятия поперечины вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса, штангу стабилизатора, амортизаторы, пружины и отсоединяем от поперечины нижние рычаги (см. соответствующие разделы).


В подкапотном пространстве торцевым ключом «на 13» с карданом отворачиваем две гайки крепления двигателя к подушкам подвески.

Замена нижних рычагов

Для замены нижнего рычага снимаем амортизатор, пружину, отсоединяем нижнюю шаровую опору от поворотного кулака и конец штанги стабилизатора от нижнего рычага (см. соответствующие разделы).


Ключом «на 19» отворачиваем две гайки крепления оси нижнего рычага к поперечине.





Забиваем клин (зубило) между осью и поперечиной и…

Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле

Вывешиваем и снимаем колесо.


Ключом «на 22» отворачиваем две самоконтрящиеся гайки с оси нижнего рычага и снимаем упорные шайбы.

Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.


Отворачиваем болты крепления верхней шаровой опоры (см. Замена шаровых опор).





Двумя ключами «на 22» отворачиваем самоконтрящуюся гайку оси верхнего рычага.

Замена пружин

Для снятия передних пружин используем специальное приспособление состоящее из двух захватов, устанавливаемых между витками пружины, и винтовой стяжки. Перед этим снимаем колеса, штангу стабилизатора (см. Замена подушек и штанги стабилизатора) и амортизаторы (см. Замена амортизаторов).


Устанавливаем приспособление в пружину и стягиваем ее.

Замена амортизаторов

Для работы необходима смотровая канава или подъемник.


В подкапотном пространстве через отверстие в брызговике ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания ключом «на 6».





Снизу автомобиля ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна амортизатора и…

Замена шаровых опор

Вывешиваем и снимаем колесо.


Ключом «на 22» отворачиваем самоконтрящуюся гайку с шарового пальца верхней опоры.





С помощью специального приспособления (см. Приложения) выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака.

Замена подушек и штанги стабилизатора

ВНИМАНИЕ! Сжатие пружин левой и правой стороны передней подвески должно быть одинаково. Иначе закрученная штанга, распрямившись, может нанести травму.

Подушки удобнее менять, когда автомобиль стоит на колесах.


Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления скобы подушки к нижнему рычагу.

Замена смазки в ступице. Замена подшипников и манжеты ступицы

Для проведения этих работ снимаем ступицу с поворотного кулака.


Вынимаем тормозные колодки и снимаем суппорт (см. Замена суппорта тормоза переднего колеса).




Суппорт подвешиваем в нише колеса так, чтобы не натягивался шланг подвода тормозной жидкости.


Отворачиваем гайку ступицы и снимаем шайбу и внутреннюю обойму наружного подшипника.

Регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

Обнаружив увеличенные зазоры в подшипнике ступицы переднего колеса, вывешиваем и снимаем колесо.


С помощью зубила легкими ударами молотка снимаем защитный колпак гайки ступицы.




Устанавливаем колесо на место. Достаточно пока закрепить его двумя болтами.


Ключом «на 27» затягиваем гайку ступицы моментом около 2 кгс.м.

Ленты новостей