Сцепление

Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

Для доступа к дискам сцепления нужно снять коробку передач (см. Замена коробки передач), но есть менее трудоёмкий способ. Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. Замена карданной передачи), рабочий цилиндр сцепления (см. Замена рабочего цилиндра сцепления).
Снимаем наконечники проводов с выводов выключателя света заднего хода (см. Замена выключателя света заднего хода).

Замена рабочего цилиндра сцепления

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.


Отсоединяем оттяжную пружину.





Пассатижами снимаем шплинт с конца толкателя.





Ключом «на 17» ослабляем крепление наконечника шланга в пробке цилиндра.

Ремонт главного цилиндра сцепления

Снимаем с автомобиля главный цилиндр сцепления (см. Замена главного цилиндра сцепления).


Поддев отверткой, снимаем с торца цилиндра защитный колпачок.





Поддев шилом, извлекаем стопорную шайбу...





...и вынимаем штуцер с уплотнительной прокладкой.

Замена главного цилиндра сцепления

Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка гидропривода сцепления.


Ослабив ленточный хомут, снимаем со штуцера цилиндра шланг.





Ключом «на 13» отворачиваем штуцер трубопровода.

Регулировка привода

Регулировка привода сцепления заключается в обеспечении зазоров между толкателем и поршнем главного цилиндра и между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца.
Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра должен составлять 0,1–0,5 мм, что соответствует свободному ходу педали сцепления 0,4–2 мм. Этот зазор регулируется ограничительным винтом хода педали.
Зазор (2 мм) между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца определяется по величине свободного хода (4–5 мм) толкателя рабочего цилиндра.

Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления

Заменять жидкость в гидроприводе сцепления рекомендуется через каждые пять лет эксплуатации автомобиля.
Прокачиваем гидропривод в случае, когда в систему по тем или иным причинам попал воздух. Наличие воздуха в гидроприводе приводит к неполному выключению сцепления (сцепление «ведет») и, как следствие, затрудненному переключению передач.
Работу выполняем вдвоем на смотровой канаве или подъемнике.

Сцепление

Сцепление с гидроприводом выключения

Ленты новостей