Карданная передача

Замена эластичной муфты

Снимаем карданную передачу (см. Замена карданной передачи).


Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины коробки передач к кузову. При этом задняя часть коробки вместе с муфтой немного опустится.

Замена подшипника промежуточной опоры

Выпрессовываем игольчатые подшипники и снимаем задний карданный вал (см. Разборка карданного шарнира).


Торцевой головкой «на 27» отворачиваем, но не до конца, гайку крепления вилки переднего карданного вала.

Сборка карданного шарнира

Надеваем уплотнения на шипы крестовины и ставим пластмассовые заглушки.



Закладываем смазку Фиол-2У или № 158 в подшипники шарнира.

Разборка карданного шарнира

Чтобы не нарушить балансировку, перед разборкой карданной передачи наносим зубилом или краской метки взаимного расположения ее деталей. Стопорные кольца карданных шарниров также должны быть установлены на прежние места.



Наносим метки взаимного расположения валов и вилок.

Замена карданной передачи

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем оттяжную пружину заднего троса стояночного тормоза (см. Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы).

Проверка состояния карданной передачи без разборки

Очищаем от грязи валы, муфту и опору. Проверяем карданные шарниры на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие радиальных и осевых перемещений. При обнаружении повреждений хотя бы одного из валов желательно заменить карданную передачу в сборе, так как ее балансировка проводится в собранном состоянии на специальном стенде.

Техническое обслуживание

При эксплуатации автомобиля следует в установленный срок (10 тыс. км пробега) смазывать шлицевое соединение карданного вала около эластичной муфты.

Вместо пробки на фланце эластичной муфты заворачиваем пресс-масленку и смазываем шлицевое соединение смазкой Фиол-1, Фиол-2У или ШРУС-4. 

Ленты новостей