Особенности ремонта автомобиля ВАЗ-2107-20 с двигателем ВАЗ-2104

Разборка и сборка стартера

Очищаем стартер от грязи.


Головкой «на 10» отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле.



Снимаем с вывода наконечник провода.

Снятие и разборка генератора

 Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем передний грязезащитный щиток силового агрегата (см. Снятие грязезащитных щитков силового агрегата).

Для удобства работы снимаем аккумуляторную батарею.


Отсоединяем колодку провода от вывода «D» генератора.

Проверка натяжения и замена ремня привода генератора

При нормальном натяжении ремня величина прогиба его ветви на участке между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости при нагрузке 98 Н (10 кгс) должна составлять 10–15 мм.

Для натяжения ремня…


…ключом «на 13» ослабляем гайку болта крепления генератора к регулировочной планке.

Электрооборудование.Особенности конструкции

Электрооборудование автомобиля ВАЗ-2107-20 отличается от электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем наличием компонентов системы управления впрысковым двигателем и установкой других генератора и стартера.

Снятие модуля зажигания

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра и снятие корпуса фильтра).

Снимаем с выводов модуля наконечники высоковольтных проводов.


Отсоединяем колодку жгута проводов от низковольтного разъема модуля.

Снятие датчика скорости автомобиля

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Выключаем зажигание. Нажав на пружинный фиксатор…


…отсоединяем колодку проводов датчика скорости от колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Замена датчика концентрации кислорода

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Выключаем зажигание.

В моторном отсеке отсоединяем колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов системы управления.

Снизу автомобиля вынимаем пластмассовый держатель жгута проводов датчика из кронштейна на картере сцепления.

Замена датчика массового расхода воздуха

Выключив зажигание…


…отсоединяем колодку проводов от датчика массового расхода воздуха.

Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки

Для проверки напряжения питания отсоединяем от датчика колодку проводов. Включаем зажигание и тестером измеряем напряжение между выводами «А» и «В» колодки проводов. Напряжение питания должно составлять около 5В.

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Работу проводим на холодном двигателе.

Выключаем зажигание.

Отсоединяем от корпуса дроссельной заслонки рукав подвода воздуха (см. Снятие корпуса дроссельной заслонки).


Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ленты новостей