Передняя подвеска

Регулировка схождения колес

 Схождение определяем, измерив разность в расстояниях между передними и задними точками внутренней части неповрежденных ободов левого и правого колес. Рулевое колесо при проведении регулировки должно быть зафиксировано в нейтральном положении (для движения прямо).

Регулировка угла развала колес

Одновременное удаление (добавление) одной или нескольких шайб одинаковой толщины в переднем и заднем пакетах изменяет только развал (при этом сбивается регулировка схождения колеса) и практически не влияет на угол продольного наклона оси поворота. Так, одновременная установка шайб толщиной 0,5 мм в передний и задний пакеты дает уменьшение угла развала на 7–9', и наоборот.

Регулировка угла продольного наклона оси поворота

Угол регулируем изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси нижнего рычага.

Так, перестановка одной шайбы толщиной 0,5 мм из переднего пакета в задний дает увеличение угла продольного наклона на 36–40', при этом «развал» колеса уменьшается на 7–9', и наоборот.

Регулировка углов установки колес

Проверять и регулировать углы установки передних колес рекомендуем на специальных стендах СТО.

Однако с достаточной точностью можно сделать регулировку самостоятельно. Для этого необходима ровная горизонтальная площадка. Если ее нет, можно выставить колеса автомобиля в горизонтальной плоскости с помощью подкладок под них.

Перед регулировкой проверяем:

Установка передней подвески

В передней подвеске автомобиля устанавливаются пружины только группы «А» с желтой маркировкой на наружной поверхности витков.

Замена поперечины передней подвески

Для снятия поперечины вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса, штангу стабилизатора, амортизаторы, пружины и отсоединяем от поперечины нижние рычаги (см. соответствующие разделы: Замена смазки в ступице.

Замена нижних рычагов

Для замены нижнего рычага снимаем амортизатор, пружину, отсоединяем нижнюю шаровую опору от поворотного кулака и конец штанги стабилизатора от нижнего рычага (см. соответствующие разделы: Замена подушек и штанги стабилизатора поперечной устойчивости, Замена шаровых опор, Замена амортизаторов, Замена пружин, Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров).

Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле

Вывешиваем и снимаем колесо.


Ключом «на 22» отворачиваем две самоконтрящиеся гайки с оси нижнего рычага и снимаем упорные шайбы.

Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отворачиваем болты крепления верхней шаровой опоры (см. Замена шаровых опор).


Ключом «на 22» оворачиваем гайку крепления кронштейна бампера к кронштейну брызговика, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Замена пружин

Для снятия передних пружин используем специальное приспособление, состоящее из двух захватов, устанавливаемых между витками пружины, и винтовой стяжки (см. Приложения). Перед этим снимаем колеса, штангу стабилизатора (см. Замена подушек и штанги стабилизатора поперечной устойчивости) и амортизаторы (см. Замена амортизаторов).

Замена амортизаторов

Для работы необходима смотровая канава или подъемник.


В подкапотном пространстве через отверстие в брызговике ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания ключом «на 6».

Замена шаровых опор

Вывешиваем и снимаем колесо.


Ключом «на 22» отворачиваем самоконтрящуюся гайку с шарового пальца верхней опоры.



С помощью специального приспособления (см. Приложения) выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака.

Замена подушек и штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Сжатие пружин левой и правой сторон передней подвески должно быть одинаковое. Иначе закрученная штанга, распрямившись, может нанести травму.

Подушки удобнее менять, когда автомобиль стоит на колесах.


Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления обоймы стабилизатора к нижнему рычагу.

Замена смазки в ступице. Замена подшипников и манжеты ступицы

Вынимаем тормозные колодки и снимаем суппорт (см. Замена суппорта тормоза переднего колеса).

Регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

Обнаружив увеличенные зазоры в подшипнике ступицы переднего колеса, вывешиваем и снимаем колесо.


С помощью зубила легкими ударами молотка снимаем защитный колпак гайки ступицы.

Ленты новостей