Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.
Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.
Шестигранником «на 10» отворачиваем десять винтов крепления головки блока.
Вынимаем винты с шайбами.
Снимаем головку блока цилиндров…
…и прокладку.
При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).
Рассухариваем клапан (см. Замена маслоотражательных колпачков клапанов)...
...и вынимаем его из направляющей втулки головки блока.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления выпускного патрубка.
Снимаем патрубок и прокладку.
Сборку и установку головки блока цилиндров выполняем в обратной последовательности. Смазываем моторным маслом стержни клапанов и направляющих втулок.
Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.
Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.
Новую прокладку и саму головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.
Устанавливаем винты крепления и затягиваем их в четыре приема:
первый прием – затягиваем винты моментом 20 Н.м (2 кгс.м);
второй прием – затягиваем винты моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
третий прием – доворот винтов на 90°;
четвертый прием – доворот винтов на 90°.
Винты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм.