Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала (см. Замена переднего сальника коленчатого вала).
Снимаем маслоприемник (см. Снятие маслоприемника). На двигателе ВАЗ-2111 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).
Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
Поддев отверткой прилив крышки,...
...снимаем масляный насос и уплотнительную прокладку.
Зажимаем насос в тиски с накладками губок из мягкого металла и шестигранником «на 8» отворачиваем пробку редукционного клапана (уплотняется алюминиевым кольцом).
Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана.
Шестигранником «на 5» отворачиваем шесть винтов крепления корпуса насоса к крышке.
Снимаем корпус насоса и извлекаем ведомую и ведущую шестерни.
Промываем детали масляного насоса и проверяем их техническое состояние:
диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сегмента на корпусе, осевые зазоры шестерен (см. Двигатель ВАЗ-2111).
Собираем насос в обратной последовательности, предварительно смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана. Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.
2011 - 2017 Autofizik.ru