Рулевое управление

 

Рулевой механизм в сборе с приводом




1 – поворотный рычаг;
2 – пыльник наконечника;
3 – наружный наконечник рулевой тяги;
4, 6 – контргайка;
5 – регулировочная тяга (муфта);
7, 12 – внутренний наконечник рулевой тяги;
8 – болты крепления внутреннего наконечника рулевой тяги к рейке;
9 – защитный чехол;
10 – опора рулевого механизма;
11 – скоба крепления рулевого механизма;
13 – картер рулевого механизма;
14 – стяжной болт;
15 – эластичная муфта;
16 – кронштейн крепления вала рулевого управления;
17 – рычаг фиксатора;
18 – рулевое колесо;
19 – промежуточный вал рулевого управления;
20 – фланец эластичной муфты;
21 – пыльник;
22 – уплотнительное кольцо;
23 – защитный колпачок;
24 – хомут;
25 – рейка;
26 – уплотнительное кольцо упора;
27 – упор рейки;
28 – пружина;
29 – гайка упора;
30 – стопорное кольцо гайки упора;
31 – игольчатый подшипник;
32 – приводная шестерня;
33 – шариковый подшипник;
34 – стопорное кольцо;
35 – защитная шайба;
36 – гайка подшипника.
 

Рулевая колонка




1 – кронштейн крепления вала рулевого управления;
2 – стяжной болт;
3 – распорная втулка;
4 – верхний рулевой вал;
5 – рулевое колесо;
6 – крышка рулевого колеса;
7 – шлицевая втулка;
8 – рычаг фиксатора;
9 – стопорное кольцо.

Описание конструкции

Рулевое управление травмобезопасное (с демпфирующим элементом на рулевом колесе), с возможностью регулировки положения рулевого колеса. Рулевой механизм типа «шестерня — рейка» крепится к щитку передка кузова двумя скобами на резиновых опорах.

В картере рулевого механизма на игольчатом и шариковом подшипниках установлена приводная шестерня, которая находится в зацеплении с рейкой. Рейка поджимается к шестерне пружиной через металлокерамический упор, который уплотнен в картере резиновым кольцом. Пружина упирается в гайку со стопорным кольцом, создающим сопротивление отворачиванию гайки.

Шариковый подшипник шестерни поджимается гайкой с уплотнительным кольцом. Гайка стопорится в картере шайбой и закрывается грязезащитным чехлом (пыльником), насаженным на вал приводной шестерни.

Для смазки шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (20–30 г на весь механизм), а в полость над гайкой подшипника шестерни под пыльником закладывают смазку УНИОЛ-1.

На картер рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпачок, с правой — напрессовывается труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и отверстия защитного чехла проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг. Тяги рулевого привода крепятся к рейке болтами, которые проходят через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров. Болты фиксируются стопорной пластиной.

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг и поворотных рычагов, приваренных к направляющим пружинным стойкам передней подвески. Каждая рулевая тяга состоит из внутреннего наконечника, наружного наконечника и трубчатой тяги (муфты). Длина каждой из рулевых тяг изменяется вращением муфты, которая наворачивается на резьбовые части внутреннего и наружного наконечников и законтривается гайками. Это позволяет регулировать схождение управляемых колес автомобиля.

В головке наружного наконечника расположены детали шарового шарнира: вкладыш, палец и пружина вкладыша. Шарнир имеет неразборную конструкцию и не требует пополнения запаса смазки, заложенной внутрь головки шарнира на весь срок его службы.

Верхняя и промежуточная части рулевого вала соединены через карданный шарнир. Промежуточная часть вала крепится к приводной шестерне рулевого механизма через эластичную муфту. К торцу верхней части вала гайкой прикреплено рулевое колесо. Верхняя часть вала вращается в трубе на двух подшипниках. Кронштейн верхней части вала прикреплен к кронштейну кузова: спереди — двумя болтами с отрывными головками, в задней части — двумя гайками.

Кронштейн и труба верхней части рулевого вала соединены между собой шарнирно — двумя пластинами и четырьмя болтами, проходящими через пластмассовые и распорные металлические втулки. Это позволяет регулировать угол наклона верхней части рулевого вала при опущенном рычаге фиксации. После установки в положение, удобное водителю, труба фиксируется подъемом рычага. Конструкция крепления рычага к его болту-оси позволяет изменять усилие фиксации рулевой колонки.
 

Комментарии

Люблю поглазеть обзоры эдакого формата.

Очень информативно, авторитетно и познавательно!