Техническое обслуживание автомобиля

 В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния
вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных
параметров, старения резинотехнических изделий и других явлений. Для предупреждения
неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-

предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку,
проверку, регулировку и замену деталей через определенный пробег. Периодичность
технического обслуживания и наименование работ приведены в подразделе 1.7.1.

Регулярно через каждые 500–600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте
уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке,
тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, электролита в
аккумуляторной батареи, а также давление воздуха в шинах.

Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем
двигателе. Уровень должен находится между рисками «MIN» и «МАХ» указателя.

Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла
необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.

Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового
масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый
фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем
усилием рук доворачивают его на 3/4 оборота.

Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных
механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.

Одновременно следует проверять исправность работы сигнализатора аварийного
уровня. Для этого необходимо нажать сверху на центральную часть защитного колпачка –
при этом в комбинации приборов должна загораться контрольная лампа, если включено
зажигание.

Контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы
загорается, когда уровень жидкости в бачке опустился ниже метки «MIN», что при
частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о
потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливка жидкости в этом случае
проводится только после восстановления герметичности системы.

Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с
износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки
«MIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо
вести непосредственный контроль за состоянием колодок.

Проверяя техническое состояние тормозов, предварительно очищают передние и задние
тормоза от грязи, промывают теплой водой и высушивают сжатым воздухом. Не
допускается при этом применять любые минеральные растворители, так как они могут
вызвать повреждение защитных колпачков и уплотнителей гидравлических цилиндров.

Загрязненные накладки колодок, диски и барабаны очищают металлической щеткой и
промывают моющими средствами. Если на накладках обнаруживаются следы тормозной
жидкости, необходимо найти и устранить причины ее появления. Во время технического
обслуживания оберегайте тормозные колодки, диски и барабаны от попадания на них
масла или смазки.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 3–4 см
выше риски «MIN». Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости
проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна
быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом
двигателе находится под давлением.

В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом
температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость
алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить
ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.

Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее описана в
подразделе 7.2.4.

Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром.
Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического
обслуживания.

Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью
мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки
воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените
его новым.

Если давление падает при исправном золотнике, то необходимо разбортовать шину и
отремонтировать или заменить камеру.

Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на
шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.

После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии
технического обслуживания.

При эксплуатации автомобиля избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой
езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.). При появлении во
время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.