Торможение и стоянка

 

Конструкция тормозов обеспечивает эффективное торможение. Тем не менее,
старайтесь тормозить плавно и умеренно во всех случаях, избегая резких торможений.

Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из выключателя зажигания при движении

автомобиля. С остановкой двигателя не создается разрежение, необходимое для работы
вакуумного усилителя, и вследствие этого возрастает усилие, которое необходимо
приложить к педали тормоза для торможения автомобиля. Кроме того, при вынутом ключе
вал рулевого управления блокируется противоугонным устройством и автомобиль
становится неуправляемым.

В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы, торможение
автомобиля обеспечивает второй контур. При этом ход педали тормоза увеличивается и
снижается эффективность торможения, что в первый момент может быть оценено Вами
как полный отказ тормозов. В данном случае не отпускайте педаль и не производите
многократные нажимы, которые только увеличивают тормозной путь, а нажимайте на
педаль до получения максимально возможного эффекта торможения.

При остановке на подъеме или на спуске включите стояночный тормоз и,
соответственно, первую или заднюю передачи.

Чтобы тормозные колодки не примерзли к барабанам после движения по мокрым дорогам
при резких колебаниях температур, не оставляйте автомобиль на открытой площадке с
затянутым стояночным тормозом, не просушив тормоза плавными торможениями при
движении к стоянке.