Рулевое управление

 

Кронштейн маятникового рычага

 Разрез кронштейна маятникового рычага



1 – маятниковый рычаг;
2 – корпус кронштейна;
3 – шайба;
4 – регулировочная гайка;
5 – шплинт;
6 – верхняя шайба;
7 – уплотнитель;
8 – втулка;
9 – ось рычага;
10 – нижняя шайба;
11 – самоконтрящаяся гайка
 

Тяги и шаровые шарниры рулевого привода

Разрез шарового шарнира тяги



1 – шаровой палец;

2 – грязезащитный колпачок;

3 – корпус шарнира;

4 – вкладыш;

5 – пружина;

6 – заглушка
 

Разборка и сборка вала рулевого управления

 1. Отверните стяжной болт вилки карданного шарнира и разъедините промежуточный и
верхний валы рулевого управления.
2. При повреждении верхнего вала или его подшипников развальцуйте места кернения
трубы кронштейна и выньте из трубы вал 15 (см. рис. Рулевое управление) в сборе с
подшипниками 11.
3. Если вал вращается в подшипниках без заедания и в подшипниках не ощущается
радиальный свободный ход (упругие радиальные перемещения рулевого вала
допускаются), разборка верхнего вала рулевого управления не рекомендуется.

Проверка и ремонт рулевого механизма

1. Тщательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях ролика и червяка следов
износа, заедания или рисок. Изношенные и поврежденные детали замените.
2. Проверьте величину зазора между втулками и валом сошки, который не должен
превышать 0,10 мм. Если зазор больше указанного, то втулки замените, пользуясь
оправкой А.74105.
3. На внутренней поверхности втулок вала сошки имеются спиральные канавки,
которые выходят только в одну сторону втулки. При запрессовке втулки располагайте

Зазор в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма

1. Убедившись, что нет осевого перемещения червяка в подшипниках, съемником
А.47035 выпрессуйте пальцы шаровых шарниров из отверстий в сошке и отсоедините
тяги от сошки, сохраняя при этом прямолинейность передних колес.
2. Покачивая сошку за головку, проверьте, нет ли зазора в зацеплении ролика и
червяка. В пределах поворота рулевого колеса на 30° в каждую сторону от
нейтрального положения, зазора, то есть ощутимого свободного хода сошки, не должно
быть.

Зазоры в подшипниках червяка рулевого механизма

1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения и, поворачивая
рулевое колесо в ту и другую сторону, проверьте, не изменяется ли расстояние между
торцом картера 8 (см. рис. Разрез рулевого механизма) и меткой В, нанесенной на вал
червяка рулевого механизма. Изменение расстояния является признаком зазора в
подшипниках червяка.
2. Для регулировки зазора в подшипниках червяка поверните рулевое колесо в левую
сторону на 1–1,5 оборота, отверните болты крепления нижней крышки 19 и слейте

Проверка шаровых шарниров рулевых тяг

1. Прежде всего проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Для
этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца.
2. Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1–1,5 мм. Такое
перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде
наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с
заклиненным вкладышем замените.
3. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверьте отсутствие

Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления

При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный
ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого
управления. Осмотр проводите на эстакаде или смотровой канаве в следующем порядке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма.
Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой.
2. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедитесь в том, что:

Ленты новостей