ЗМЗ-406.Разборка двигателя

Разборка двигателя требуется при ремонте и замене деталей шатунно-поршневой группы и коленчатого вала, а также при капитальном ремонте двигателя.

Сняв двигатель, ключом «на 14» отворачиваем четыре болта крепления одного из кронштейнов опор двигателя.


Устанавливаем двигатель на стенд, закрепив его болтами опорного кронштейна к поворотной плите стенда. Если двигатель демонтирован в сборе со сцеплением и коробкой передач, снимаем их, а также маховик. Снимаем навесные агрегаты и другое оборудование.
Снимаем головку блока. Устанавливаем двигатель поддоном картера вверх.
Снимаем поддон картера двигателя, переднюю крышку блока цилиндров и обе цепи газораспределительного механизма (см. Разборка привода газораспределительного механизма).
Снимаем привод масляного насоса.

Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки блока цилиндров и снимаем ее.



Очищаем сопряженные поверхности крышки и блока от остатков прокладки.



Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления кронштейна масляного насоса к крышке коренного подшипника коленчатого вала.



Ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления корпуса масляного насоса к блоку цилиндров…



…и снимаем масляный насос.



Головкой «на 15» отворачиваем две гайки крепления крышки каждого из четырех шатунов, поворачивая по необходимости коленчатый вал.



Снимаем крышки, раскладывая их по порядку.



Рукояткой молотка выталкиваем поршни в сборе с шатунами из цилиндров, поддерживая с другой стороны рукой, чтобы поршень не упал.



Надеваем на болты крышку и наживляем гайки.
Аналогично вынимаем остальные три поршня.
Если цилиндры блока не будут расстачиваться при ремонте, необходимо пометить места установки поршней.

Головкой «на 19» отворачиваем болты крепления пяти крышек коренных подшипников коленчатого вала.



Раздвижными пассатижами, раскачивая крышки в осевом направлении, снимаем их вместе с вкладышами коренных подшипников коленчатого вала.



Снимаем два упорных полукольца со средней крышки коренного подшипника коленчатого вала.


Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.

Снимаем также два упорных полукольца с блока цилиндров.


Извлекаем вкладыши коренных и шатунных подшипников.
При сборке всегда устанавливаем новые вкладыши, даже если шлифование шеек не производилось.