Извлекаем гидротолкатели (см. Замена гидротолкателей).
Кладем головку на верстак.
Ключом «на 10» отворачиваем восемь болтов...
...и снимаем заднюю крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
Если конструкцией съемника не предусмотрен упор клапана, подкладываем под него подходящий упор.
Сжимаем пружины рассухаривателем. Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.
Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.
Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана.
Съемником удаляем маслоотражательный колпачок...
...и снимаем опорную шайбу.
Переворачиваем головку блока цилиндров и вынимаем клапан, пометив место его установки, для того, чтобы при последующей сборке клапан встал на свое прежнее место. Аналогично снимаем и помечаем остальные клапаны.
Шестигранным ключом «на 8» выворачиваем заглушки масляных каналов.
Очистив привалочную плоскость головки, проверяем качество прилегания головки к блоку лекальной линейкой.
При деформации свыше 0,05 мм плоскостность необходимо восстановить механической обработкой, однако, если неплоскостность превышает 0,1 мм – головка не ремонтопригодна.
Керосином или дизельным топливом промываем головку, очищаем масляные каналы от отложений. Затем вытираем поверхности чистой ветошью и продуваем каналы сжатым воздухом. Устанавливаем на место заглушки масляных каналов.
Устанавливаем клапаны в последовательности, обратной снятию, заменив старые маслоотражательные колпачки на новые.