Рулевое управление

Регулировка схождения передних колес

Углы поворота и схождение передних колес



Нерегулируемые параметры подвески

Замена рулевых тяг и их шарниров

 Шарниры рулевых тяг заменяем в случае появления люфта (см. Проверка технического состояния рулевого управления).

Работу удобнее проводить на смотровой канаве.


Поперечную тягу можно заменить в сборе, либо отдельно ее наконечники или их шарниры.

Пассатижами расшплинтовываем…

Регулировка рулевого механизма

Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов и 25° для остальных модификаций автомобиля (см. Проверка технического состояния рулевого управления).
Повернув рулевое колесо на 2,5 оборота из положения прямолинейного движения в любую сторону,…

…и покачивая винт рулевого механизма за закрепленную на нем вилку, проверяем осевой или радиальный зазор в подшипниках рулевого механизма. Люфт не должен ощущаться.

Снятие рулевого механизма

Отсоединяем рулевой вал от рулевого механизма (см. Снятие и разборка рулевой колонки).
Отсоединяем от сошки рулевого механизма продольную рулевую тягу (см. Замена рулевых тяг и их шарниров).

Головкой «на 17» с внутренней стороны лонжерона рамы отворачиваем болт крепления механизма к раме.



Со стороны моторного отсека накидным ключом «на 17» отворачиваем верхний...

Снятие и разборка рулевой колонки

Отключаем аккумуляторную батарею выключателем «массы».
Для удобства последующей сборки устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения.

Поддев отверткой, снимаем декоративную накладку.



Удерживая рулевое колесо от проворачивания, головкой «на 24» отворачиваем гайку.

Проверка технического состояния рулевого управления

Вращая рулевое колесо, устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения.
Кладем на панель приборов отвертку острием к ободу рулевого колеса в верхней его точке. Вращаем рулевое колесо в обе стороны до момента появления сопротивления (колеса при этом не поворачиваются).

Ориентируясь по острию отвертки, мелом отмечаем на ободе границы свободного хода рулевого колеса.

Смазка шарнирных соединений карданного вала

Шарнирные соединения карданного вала смазываются через пресс-масленки.
В моторном отсеке очищаем от грязи три карданных шарнира.

Шприцем через клапаны масленок нагнетаем смазку в каждый из трех шарниров, до выдавливания смазки из уплотнений.


Если масло где-то не выходит – значит засорился смазочный канал масленки. Тогда,…

…ключом «на 8» отворачиваем пресс-масленку.

Доливка масла в картер рулевого механизма

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку.


Масляным шприцем доливаем трансмиссионное масло…

…по нижнюю кромку заливного отверстия. Заворачиваем пробку на место. 

Регулировка положения рулевой колонки

Положение рулевой колонки можно изменять по высоте и углу наклона.

Поднимаем рукоятку фиксатора рулевой колонки вверх.

Ленты новостей