Отсоединяем рулевой вал от рулевого механизма (см. Снятие и разборка рулевой колонки).
Отсоединяем от сошки рулевого механизма продольную рулевую тягу (см. Замена рулевых тяг и их шарниров).
Головкой «на 17» с внутренней стороны лонжерона рамы отворачиваем болт крепления механизма к раме.
Со стороны моторного отсека накидным ключом «на 17» отворачиваем верхний...
...и нижний болты крепления механизма к кронштейну.
Верхний болт можно вынуть, только сняв кронштейн.
Снимаем рулевой механизм.
Головкой «на 36» отворачиваем и снимаем гайку крепления сошки...
…и пружинную шайбу.
Помечаем зубилом положение сошки на валу и обрабатываем соединение проникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).
Попеременно подтягивая болт съемника и нанося резкие удары по сошке через проставку, стягиваем сошку со шлицев вала...
...и снимаем ее.
В шлицевом соединении выполнены:
...четыре сдвоенных паза на валу…
…и четыре сдвоенных шлица в отверстии сошки.
Перед разборкой механизма отворачиваем заливную пробку (см. Доливка масла в картер рулевого механизма)…
…и сливаем масло в емкость (не менее 0,5 л).
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, совместив сделанные метки и смазав шлицы сошки любой пластичной смазкой. После установки заливаем трансмиссионное масло (см. Доливка масла в картер рулевого механизма).