Глушитель и резонатор заменяем в случае их прогорания, сквозной коррозии или механических повреждений. При этом в первом и втором случаях лучше заменить всю систему в сборе (кроме выпускного коллектора).
Работать лучше вдвоем на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем хомут.
Вынимаем пассатижами шплинт и снимаем шайбу крепления выпускной трубы к резиновому амортизатору.
Через деревянную проставку сбиваем трубу...
...и отсоединяем ее от глушителя.
Вынимаем кронштейн трубы из амортизатора и снимаем трубу.
Сняв еще один шплинт с шайбой, снимаем резиновый амортизатор с кузова.
Ключом «на 13» отворачиваем гайки хомута крепления промежуточной трубы к глушителю и снимаем хомут.
Аналогично снимаем хомут, крепящий промежуточную трубу к резонатору.
Через деревянную проставку сбиваем промежуточную трубу с резонатора и глушителя...
...и снимаем ее (на автомобилях с прямой промежуточной трубой сначала снимаем глушитель).
Ключами «на 12» и «на 13» отворачиваем гайки переднего и заднего хомутов крепления глушителя...
...и снимаем его.
Снимаем хомут, крепящий приемную трубу к резонатору.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления резинового амортизатора резонатора к кронштейну рамы.
Снимаем пружинные и обычные шайбы со шпилек амортизатора.
Отсоединяем от резонатора приемную трубу и снимаем его.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки скобы крепления резинового амортизатора,...
...затем, разогнув, вынимаем шплинт и шайбу.
Снимаем амортизатор резонатора с крюка.
Так же при необходимости меняем амортизаторы подвески глушителя.
При сборке покрываем все соединения труб и резьбы хомутов графитной смазкой. Промежуточную трубу сначала насаживаем на патрубок резонатора. Глушитель устанавливаем швом вниз, ориентируясь по выемкам нижних полуколец хомутов.