Задний мост

Регулировка подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

Ослабляем крепление крышек подшипников дифференциала так, чтобы регулировочные гайки могли вращаться.


Регулировочными гайками поджимаем подшипники дифференциала с небольшим натягом.

Регулировка подшипников ведущей шестерни

Необходимость в регулировке определяем по величине осевого люфта вала ведущей шестерни. Замеры производим, установив в картер заднего моста ведущую шестерню (см. Разборка заднего моста).

Устанавливаем на штативе индикатор, упирая его ножку в торец вала ведущей шестерни.

Разборка дифференциала

Помечаем взаимное положение ведомой шестерни и фланца корпуса дифференциала.


Головкой “на 15” отворачиваем десять гаек крепления ведущей шестерни к корпусу дифференциала.




Выколоткой, не повреждая резьбы, выбиваем болты из отверстий шестерни.

Замена подшипников ведущей шестерни

Снимаем с вала ведущей шестерни регулировочную шайбу.




Специальным съемником демонтируем внутреннее кольцо с роликами заднего подшипника...




...и регулировочное кольцо.

Замена манжеты ведущей шестерни

Поддев отверткой, извлекаем манжету.




Покрыв смазкой посадочное место и рабочие кромки новой манжеты, устанавливаем ее в гнездо картера.

Разборка заднего моста

Сливаем масло из картера.


Вынув полуоси, ключом “на 12” отворачиваем десять болтов крепления крышки картера заднего моста (верхний болт длиннее других, он крепит кронштейн тормозной трубки)...




...и аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаем крышку.

Замена подшипника полуоси

Снимаем прокладку.



Для замены изношенного подшипника, нужно предварительно удалить напрессованную на полуось запорную втулку. Втулка одноразовая.
Ее, как правило, стачивают абразивным кругом, но есть простой способ, позволяющий быстро снять втулку.


Положив полуось запорной втулкой на наковальню, острым зубилом пробиваем на втулке канавку...

Замена манжеты полуоси

Манжету из кожуха полуоси извлекаем только для ее замены.


Вынимаем прокладку.




Поддев отверткой, извлекаем манжету.

Снятие полуоси

Полуось необходимо снимать для замены сальников, подшипников или самой полуоси, а также при разборке заднего моста. Вывешиваем заднюю часть автомобиля.


Шестигранным ключом “на 12” отворачиваем сливную пробку, подставив под редуктор заднего моста емкость объемом не менее 2 л.

Снятие заднего моста с автомобиля

 Работу удобнее выполнять на подъемнике. Ослабляем гайки крепления задних колес. Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса.
Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни заднего моста (см. Снятие и установка карданной передачи).
Отсоединяем от уравнителя тросы привода стояночного тормоза (см. Замена троса стояночного тормоза).
Снимаем тормозной шланг (см. Замена заднего тормозного шланга).
Отсоединяем стойку регулятора тормозных сил от кронштейна заднего моста (см. Регулировка привода регулятора давления).

Описание конструкции

Балка заднего моста состоит из чугунного картера с крышкой и запрессованных в него с двух сторон стальных труб-кожухов полуосей. К их торцам приварены фланцы с посадочными местами под подшипники полуосей и отверстиями для болтов крепления тормозного щита.

Во фланце выполнены два канала. Один служит для подачи смазки к подшипнику полуоси из колпачковой масленки, второй – для отвода масла от тормозных механизмов в случае выхода из строя манжеты полуоси.

Ленты новостей