Передняя подвеска

Проверка и регулировка углов установки колес.Регулировка схождения

Устанавливаем колеса так, чтобы 2 точки равного биения на боковине шины с одной стороны встали горизонтально, а рулевое колесо в среднее положение (по числу оборотов из крайних положений). Из деревянного бруска изготовляем прокладку высотой 28 мм.


Привязываем к концу шнура (3 м) магнит и прикрепляем его к ободу заднего колеса. Подложив прокладку натягиваем шнур вдоль автомобиля.

Проверка и регулировка углов установки колес.Регулировка развала

Передние колеса устанавливаем так, чтобы точки их равного бокового биения расположились вертикально.


На переднее крыло автомобиля, по центру колеса, вешаем отвес. Грузик отвеса опускаем в емкость с маслом, при этом он не должен касаться дна.




Замеряем расстояние от обода колеса до шнура отвеса в нижней...

Проверка и регулировка углов установки колес

Грубые нарушения в углах установки можно определить, используя подручные средства (штангенциркуль и отвес).
Последовательность регулировки следующая: регулируем развал передних колес; угол продольного наклона шкворня; схождение колес. Замерить с требуемой точностью угол наклона шкворня без специального оборудования сложно, поэтому рекомендуем не менять заводских регулировок (т.е. сохранить разницу в толщине прокладок переднего и заднего крепления оси верхнего рычага).

Снятие амортизатора

Снимаем переднее колесо.


Придерживая контргайку ключом “на 17”, таким же ключом отворачиваем верхнюю гайку.




Придерживая шток амортизатора за лыски ключом “на 6”, отворачиваем контргайку.




Снимаем со штока верхнюю шайбу с резиновой подушкой.

Снятие пружины передней подвески

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


ВНИМАНИЕ! Работа со сжатой пружиной требует максимальной осторожности.

Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на упор. Снимаем амортизатор (см. Снятие амортизатора).
Отворачиваем штангу стабилизатора от чашки пружины (см. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости).
Снимаем тормозной суппорт и укладываем его на верхние рычаги (см. главу Тормозная система).
Отсоединяем рулевую трапецию от поворотного кулака.

Снятие шкворня

Снимаем стойку передней подвески в сборе с поворотным кулаком и ступицей с автомобиля.


Отворачиваем пресс-масленки, чтобы не повредить их при поледующей разборке.




Сильными ударами молотка через бородок или подобный инструмент...




...выбиваем стопорный штифт.

Снятие передней подвески с автомобиля

Поддомкрачиваем и вывешиваем передок автомобиля.
Отсоединяем от лонжеронов стабилизатор поперечной устойчивости (см. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости).


Головкой “на 24” отворачиваем гайку растяжки.




Ключом “на 24” заворачиваем примерно на 20 мм контргайку.

Регулировка подшипников ступицы

Закрепляем тормозной диск на ступице двумя болтами М12х1,25х30, либо стандартными, надев на них гайки.



Снимаем суппорт, либо раздвигаем тормозные колодки, если они задевают за диск при его вращении. (см. Замена тормозного диска и суппорта).


Отворачиваем колпак.

Снятие и установка ступицы переднего колеса

Снимаем колесо, тормозной суппорт и подвешиваем его рядом на проволоке, либо кладем на верхние рычаги подвески. Снимаем тормозной диск (см. главу Тормозная система).
Отворачиваем колпак, раскерниваем и отворачиваем гайку. (см. Регулировка подшипников ступицы).


Снимаем шайбу.




Вынимаем внутреннюю часть наружного подшипника.

Снятие стойки передней подвески и замена резьбовых шарниров

Поддомкрачиваем автомобиль. Снимаем колесо. Подставляем под чашку пружины упор и опускаем на него автомобиль, сжимая пружину. Убедившись, что буфер верхних рычагов отошел от упора, снимаем суппорт тормозного цилиндра и тормозной диск (см. главу Тормозная система).
Отсоединяем тягу рулевой трапеции от поворотного рычага.
Ключом “на 22” отворачиваем гайку и вынимаем нижний палец стойки (см. Снятие нижних рычагов).
Таким же образом вынимаем верхний палец стойки (см. Снятие верхних рычагов).
Снимаем стойку вместе с поворотным кулаком и ступицей.

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости

Поддомкрачиваем и устанавливаем на подставки передок автомобиля.
Снимаем передние колеса.


Расшплинтовываем…




…и ключом “на 17” отворачиваем нижние гайки штанг стабилизатора.

Снятие оси верхних рычагов

Снимаем с оси верхние рычаги (кроме заднего рычага с левой стороны (см. Снятие верхних рычагов).


Головкой “на 14” с удлинителем отворачиваем два болта и две гайки.




Снимаем верхнюю резьбовую планку.

Снятие нижних рычагов

Поддомкрачиваем передок автомобиля, устанавливаем под чашку пружины упор и опускаем автомобиль, сжимая пружину. Верхний буфер должен отойти от упора.


Ключом “на 13” отворачиваем гайку...




...и снимаем нижний буфер.

Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее колесо.
Устанавливаем под чашку пружины опору и опускаем автомобиль, сжимая пружину. Верхний резиновый буфер должен отойти от упора.


Головкой “на 22” отворачиваем гайку...




...и медным молотком выбиваем верхний палец стойки.

Техническое обслуживание

В резьбовые отверстия стоек передней подвески ввернуты по три пресс-масленки. Верхняя предназначена для смазки верхнего резьбового шарнира, средняя – для смазки верхнего игольчатого подшипника шкворня и нижняя – для подачи смазки к нижнему игольчатому подшипнику и нижнему резьбовому шарниру. Периодичность смазки – каждые 4 тыс. км. “Шприцуем” узлы трения трансмиссионным маслом до появления масла из-под уплотнителей с обеих сторон втулок.

Ленты новостей