Операцию проводим на прогретом двигателе, лучше сразу после поездки.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
…и сливаем отработанное масло в емкость.
ВНИМАНИЕ
Осторожно! Масло горячее.
Снимаем боковой брызговик двигателя (см. Снятие брызговиков двигателя).
Ключом «на 14» отворачиваем пробку и сливаем масло из корпуса масляного фильтра.
Ключом «на 24» отворачиваем гайку,…
…снимаем картонную шайбу…
…и крышку корпуса масляного фильтра.
Снимаем металлическую шайбу и резиновое уплотнительное кольцо.
Вынимаем фильтрующий элемент.
Извлекаем из него стержень.
После слива отработанного масла, небольшая часть его остается в трубках масляного радиатора, опорожнение которого руководством по эксплуатации не предусмотрено. Но при необходимости можно слить и его. Для этого отсоединяем шланги от масляного радиатора (см. Снятие масляного радиатора) и сливаем масло из одного штуцера, подавая в другой воздух от шинного насоса.
Заворачиваем пробки сливных отверстий фильтра и поддона картера. Устанавливаем новый фильтрующий элемент. Заливаем свежее моторное масло в корпус фильтра. Устанавливаем крышку на корпус масляного фильтра.
Заливаем 5,8 л свежего моторного масла в заливную горловину.
Для контроля извлекаем масляный щуп. Уровень масла должен находиться между отметками «0» и «П». Завернув пробку горловины, пускаем двигатель. Убеждаемся в том, что сигнальная лампа аварийного давления масла гаснет, а также отсутствуют утечки из-под крышки фильтра. После остановки двигателя, подождав 5–10 мин, еще раз проверяем уровень масла, при необходимости — доливаем.
* На двигателе УМЗ масляный фильтр неразборный, установлен с правой стороны блока цилиндров на резьбовом штуцере. Перед установкой наполовину заполняем новый фильтр моторным маслом и смазываем его прокладку. Наворачиваем его на штуцер до соприкосновения прокладки с блоком цилиндров и затягиваем руками на 3/4 оборота.