Разборка и сборка двигателя ЗМЗ.Сборка двигателя

 

Перед установкой коленчатого вала тщательно очищаем постели подшипников и вкладыши от стружки, масла и отложений (промываем все детали в керосине и обдуваем сжатым воздухом). Тщательно продуваем все масляные каналы. Вкладыши и упорные шайбы заменяем новыми. Смазываем шейки и вкладыши моторным маслом. Замки вкладышей должны войти в прорези блока и крышек (см. Разборка и сборка двигателя УМЗ). Отрезаем от шнура две набивки сальника заднего коренного подшипника коленчатого вала длиной 120 мм и вкладываем их в держатель сальника и постель блока цилиндров.
Собираем и устанавливаем коленчатый вал в последовательности, обратной разборке.
На крышках коренных подшипников коленчатого вала (кроме первого и пятого)…

…выбиты их порядковые номера, начиная со стороны передней крышки блока цилиндров.


Устанавливая упорные шайбы, не перепутайте их.

На крышке первого подшипника с передней стороны установлен штифт,…



…а на задней — выполнен паз для удержания от проворачивания упорных шайб коленчатого вала.


Поперечные проточки на кольцах должны быть обращены к щекам коленчатого вала.

Окончательно затягиваем гайки коренных подшипников динамометрическим ключом (моментом 10–11 кгс•м).


Временно устанавливаем на коленчатый вал маховик и закрепляем его двумя гайками. Поворачиваем вал за маховик. Вращение должно быть свободным и равномерным без заеданий при небольшом усилии, а осевой люфт — не ощущаться.
Перед установкой поршня в сборе (см. Сборка шатунно-поршневой группы), вкладываем в шатун и его крышку вкладыши. Смазываем моторным маслом поршневые кольца, вкладыши, поверхность цилиндров. Перед установкой поршней в цилиндр разводим стыки поршневых колец под углом 120 градусов друг к другу,…

…надеваем на поршень приспособление и обжимаем кольца.


Поршень вставляем в цилиндр так, чтобы надпись «ПЕРЕД» была обращена к передней части блока,…

…а отверстие для смазки зеркала цилиндра в нижней головке шатуна обращено в сторону противоположную распределительному валу.



Постукивая деревянной рукояткой молотка по днищу поршня, утапливаем его до упора, контролируя перемещение шатуна к шейке коленчатого вала.


Крышки шатунов устанавливаем аналогично крышкам коренных подшипников. Поворачиваем коленчатый вал за маховик. Вращение должно быть без заеданий.
Распределительный вал устанавливаем так, чтобы метки на его шестерне и шестерне коленчатого вала совпали (см. Снятие распределительного вала).
Перед установкой поддона картера для надежности покрываем герметиком прокладку.
Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке двигателя.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Шпилька вместо болтов

На двигателях автомобилей УАЗ часто приходится проверять тепловые зазоры между штоками клапанов и коромыслами, для чего, вывернув шесть болтов, снимаем крышку головки блока. Для упрощения работы и в целях сохранения резьбы в алюминиевой головке вместо болтов можно ввернуть шпильки, на которые удобно наворачивать гайки торцевым ключом. 

Комментарии

да