Снятие двигателя

Работаем вдвоем на смотровой канаве.


Отключаем аккумуляторную батарею.

Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость
Снимаем переднюю панель (см. Снятие передней панели).
Снимаем радиаторы (см. Снятие радиатора и жалюзи и Снятие масляного радиатора).
Снимаем насос гидроусилителя* с кронштейна, не отсоединяя шлангов (см. Снятие насоса гидроусилителя).
Снимаем карбюратор с двигателя или отсоединяем от карбюратора тяги управления дроссельными и воздушной заслонками, шланги и наконечники проводов (см. Снятие карбюратора).
Отсоединяем от топливного насоса подводящий шланг (см. Снятие и разборка топливного насоса).
Отсоединяем низковольтный провод от датчика-распределителя (см. Снятие датчика-распределителя).
Отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания (см. Замена катушки зажигания).
Отсоединяем от двигателя шланги отопителя (см. Замена крана отопителя и Замена насоса охлаждающей жидкости).
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. Замена приемной трубы).
Отсоединяем от впускного трубопровода шланг вакуумного усилителя тормозов (см. Снятие впускного трубопровода и выпускного коллектора).
Отсоединяем провода от датчиков систем смазки и охлаждения (см. Замена датчиков системы смазки и Замена датчиков указателя температуры и перегрева охлаждающей жидкости).
Отсоединяем наконечники проводов от выводов стартера и генератора (см. Снятие генератора и Снятие стартера).
Снимаем рабочий цилиндр с картера сцепления (см. Снятие рабочего цилиндра гидропривода), не отсоединяя шланга.
Отсоединяем плетеный провод «массы» от двигателя.
Закрепляем тросы подъемного устройства на двигателе: в передней части — за кронштейн головки блока цилиндров, а в задней — за монтажную проушину.
Отворачиваем гайки болтов крепления опор силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).

Извлекаем двигатель из моторного отсека. При этом нужно следить за тем, чтобы не повредить узлы и детали, установленные в моторном отсеке.


Устанавливаем двигатель в обратной последовательности.
Если подходящего оборудования для подъема двигателя нет, его можно снять с двумя помощниками, привязав двигатель к стальной трубе диаметром 50–80 мм. Для этого максимально облегчаем двигатель, сняв с него все навесное оборудование, маховик и головку блока цилиндров.

* Для автомобилей с ГУР