Снятие и разборка масляного насоса

 

Снимаем поддон картера (см. Снятие поддона картера ).

Ключом или головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления насоса.



Cнимаем насос.



Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления маслозаборника.



Снимаем маслозаборник и крышку насоса.


Между крышкой и маслозаборником установлена прокладка.

Снимаем ведущую…



…и ведомую шестерни.



Пассатижами вынимаем шплинт, после чего вынимаем регулировочные шайбы,…



…пружину…



…и плунжер редукционного клапана.


Промыв все детали в керосине, осматриваем их. Трещины, задиры, выкрашивания зубьев шестерен недопустимы.

Щупом измеряем зазор между зубьями шестерен и корпусом. Если он превышает 0,2 мм, заменяем насос.


Собираем насос, смазав его детали моторным маслом. Вращение ведущей шестерни должно быть плавным и легким без заеданий.
Устанавливаем насос в последовательности, обратной снятию, при этом шестигранный валик привода должен войти в отверстие валика ведущей шестерни.

Особенности снятия и разборки масляного насоса см. Разборка и сборка двигателя УМЗ.