Карбюратор К-151

Система рециркуляции

Система состоит из клапана рециркуляции с мембраной, термовакуумного выключателя и двух шлангов.

Регулировка положения микропереключателя

Отсоединяем наконечник провода от микропереключателя.
Подсоединяем к его выводам омметр.
При отпущенной педали «газа» контакты микропереключателя должны быть разомкнуты (омметр должен показывать большое сопротивление), при легком нажатии на педаль — замкнуты (сопротивление, показываемое омметром, близко к нулю).
Для регулировки…

…отверткой ослабляем два винта крепления микропереключателя.

Проверка и замена блока управления

Проверку блока управления системой ЭПХХ рекомендуем проводить автомобильным тестером с функцией тахометра.

Отсоединяем наконечники проводов от микропереключателя карбюратора.


Снимаем с наконечников проводов изоляционные трубки.

Подсоединяем к выводам электромагнитного клапана зажимы вольтметра.

Проверка и замена электромагнитного клапана системы ЭПХХ

При выключенном зажигании снимаем наконечники проводов с выводов электромагнитного клапана.



Снимаем шланги с патрубков клапана, пометив их положение.



Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления клапана и наконечника провода «массы».

Система экономайзера принудительного холостого хода

Система состоит из электронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода, электромагнитного клапана, соединительных шлангов и проводов.

Блок управляет работой электромагнитного клапана в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. На режиме холостого хода блок управления подает напряжение на выводы электромагнитного клапана, который открывается и пропускает разрежение из задроссельного пространства карбюратора к экономайзеру. Клапан экономайзера в свою очередь открывает канал холостого хода.

Разборка корпуса дроссельных заслонок

Отворачиваем три винта..



...и снимаем корпус экономайзера принудительного холостого хода с прокладкой.



Выворачиваем винт регулировки состава смеси (качества)...



...и винт количества.

Разборка корпуса карбюратора

Отворачиваем винт-пробку.



Вынимаем из корпуса ось поплавка с шайбой, поплавок и иглу клапана.



Головкой «на 10» отворачиваем седло игольчатого клапана…

Разборка крышки карбюратора

Тонкими плоскогубцами расшплинтовываем верхний конец тяги привода воздушной заслонки, снимаем шайбу и выводим тягу из отверстия рычага.



Снимаем тягу.



Отворачиваем три винта…

Разборка карбюратора

Снимаем карбюратор с двигателя (см. Снятие карбюратора).

Отверткой с узким лезвием отворачиваем два винта…



…и снимаем микропереключатель.



Отверткой отворачиваем винт крепления кронштейна микропереключателя.

Снятие карбюратора

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).
Снимаем переходник воздушного фильтра с прокладкой (см. Регулировка уровня топлива).

Отверткой ослабляем затяжку винта, фиксирующего тягу на рычаге привода воздушной заслонки.


Если винт сильно затянут, удерживаем ключом «на 8» муфту крепления троса от поворачивания.

Ослабляем крепление оболочки тяги…

Регулировка уровня топлива

Устанавливаем автомобиль на горизонтальной площадке.
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления переходника к карбюратору.



Снимаем переходник со шпилек карбюратора.

Регулировка холостого хода

Систему холостого хода регулируют с целью обеспечить устойчивую работу двигателя на холостом ходу с минимальным содержанием окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах.
Для регулировки холостого хода карбюратор имеет…

…винт количества — уменьшающий или увеличивающий количество топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель,…

Снятие топливного фильтра карбюратора

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).

Отверткой ослабляем хомут…



…и снимаем топливный шланг с патрубка топливоподводящего штуцера.



Ключом «на 22» отворачиваем болт крепления штуцера…

Ленты новостей