Разборка шлицевого соединения

 

Снимаем карданную передачу (см. Снятие карданной передачи).

Зубилом выправляем обойму сальникового уплотнения в местах ее контровочного кернения.



Трубным ключом отворачиваем обойму и сдвигаем ее вдоль вала.



Зубилом или кернером наносим установочные метки на скользящую вилку и карданный вал.



Снимаем скользящую вилку с вала.



Отверткой поддеваем…



…и выталкиваем из обоймы поочередно стальное, войлочное, резиновое и второе стальное разрезные кольца.


Снимаем кольца с вала.

Снимаем с вала обойму.


Очищаем шлицевое соединение от грязи и старой смазки. Промываем детали в керосине или дизельном топливе. Следы задиров и коррозии на шлицах и гладкой части вала удаляем мелкой шкуркой. Сильно изношенные и поврежденные резиновое и войлочное кольца заменяем.
Измеряем радиальный зазор в шлицевом соединении, для чего,…

…вставив шлицевой хвостовик в отверстие вала и покачивая вал, индикатором, установленным на расстоянии 80–100 мм от шлицев замеряем зазор. Он должен быть не более 1,5 мм. В противном случае заменяем карданную передачу в сборе.


Наносим смазку на шлицы вала, войлочное кольцо пропитываем трансмиссионным маслом.

Собираем шлицевое соединение, совмещая установочные метки, при этом вилки шарниров должны встать в одной плоскости.



Зубилом фиксируем обойму на валу.