Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).
Очищаем коробку передач от грязи. Заливаем в картер коробки около 0,5 л керосина или дизельного топлива и промываем коробку, вращая вторичный вал. Сливаем жидкость.
Снимаем выжимной подшипник сцепления.
Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления,…
…снимаем полукруглую пластину…
…и крышку подшипника с прокладкой.
Обратите внимание при установке крышки, что дренажный канал в ней должен совпасть с отверстием в картере.
Ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления крышки механизма переключения передач.
Снимаем крышку механизма переключения с прокладкой.
Поворачиваем первичный вал вырезом на муфте синхронизатора в сторону шестерни промежуточного вала.
Отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо переднего подшипника первичного вала.
Поддев подшипник двумя монтажными лопатками или отвертками,…
…вынимаем первичный вал…
…и кольцо синхронизатора.
Вынимаем 14 роликов из расточки первичного вала.
Шлицевой отверткой отворачиваем стопорный винт оси блока шестерен заднего хода.
Через бородок выбиваем ось назад.
Вынимаем ось и блок шестерен заднего хода.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления стопорных пластин заднего подшипника вторичного вала.
Снимаем пластины.
Отвертками поддеваем…
…и снимаем стопорное кольцо ступицы синхронизатора.
Выколоткой из мягкого металла выбиваем…
…и вынимаем вторичный вал назад.
Аккуратно вынимаем шестерни и муфту синхронизаторов вторичного вала.
Запоминаем или записываем расположение деталей на валу.
При сборке муфты обратите внимание, что фаска на венце синхронизатора и глубокая проточка на ступице обращены в одну сторону.
Отверткой поддеваем и снимаем крышку переднего подшипника промежуточного вала.
Расконтриваем гайку переднего конца промежуточного вала.
Головкой «на 36» отворачиваем гайку, удерживая вал от поворота, упираясь молотком в прямозубую шестерню.
Молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем промежуточный вал назад.
Вынимаем вал (с подшипником и дистанционной втулкой)…
…и шестерни из картера.
Выбиваем из картера передний подшипник.
Разборка показана на примере четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами на III—IV передачах.