Снятие и установка радиатора

 
В процессе длительной эксплуатации автомобиля каналы в радиаторе могут сужаться в результате отложения извести, содержащейся в охлаждающей жидкости. Вследствие этого резко снижается эффективность процесса охлаждения и двигатель перегревается. В этом случае необходимо менять радиатор.
Если в радиатор попало масло, например, вследствие дефекта уплотнительной прокладки головки цилиндров, необходимо снять и промыть радиатор и расширительный бачок после ремонта очистителем. Для этой цели требуется около 2 л очистителя. После установки радиатора необходимо несколько раз наполнить всю систему охлаждения горячей водой и слить ее. Вода после промывки системы должна быть утилизирована соответствующим образом.
 
1 — радиатор
2 — расширительный бачок
3 — уплотнительное кольцо
4 — уплотнительное кольцо
5 — крышка
6 — болт
7 — пробка
8 — штуцер удаления воздуха
9 — пробка
10 — термореле, только для кондиционера
11 — пробка
12 — уплотнительное кольцо
13 — датчик уровня
14 — уплотнительное кольцо
 
 
 СНЯТИЕ
 
1. Снимите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость и утилизируйте ее, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
3. Снимите шланги охлаждающей жидкости большого диаметра сверху и снизу радиатора, предварительно раскрыв хомуты. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
4. Отсоедините кабель от датчика уровня (13) слева внизу у радиатора. Обратитесь к иллюстрации перед таблицей.
5. При наличии кондиционера расстыкуйте штекерное соединение термореле (10) справа у радиатора.
6. Снимите шланги масляного радиатора (если он имеется) АТ у радиатора. Соберите вытекшее масло и утилизируйте его. Шланги закройте, чтобы в них не попала грязь. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
 
Радиаторы гидроусилителя руля, кондиционера и, как правило, АТ находятся перед радиатором двигателя в держателе. Для снятия этих радиаторов необходимо предварительно снять радиатор двигателя. Контур охлаждения кондиционера следует вскрывать только на СТО с применением специальных технических средств. Имеется опасность несчастного случая.
 
7. Снимите уплотнительный язычок (1) наверх. Отверните болты (2) слева и справа. Снимите оба держателя радиатора (3). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
8. Выньте радиатор наверх.
 
Пластины радиатора имеют острые кромки. Поэтому для снятия радиатора рекомендуется пользоваться рукавицами.
 
УСТАНОВКА
 
1. Проверьте все шланги охлаждающей жидкости на наличие порезов, трещин и прочих повреждений. Если необходимо, замените их. Проверьте обе резиновые опоры радиатора.
2. Радиатор вставьте сверху так, чтобы резиновые опоры встали точно на место. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
3. Нажмите на радиатор и закрепите держатели. Надавите на уплотнительный язычок.
4. Закрепите масляные шланги АТ с новыми уплотнениями на радиаторе. Момент затяжки 20 Нм. Проверьте уровень масла АТ, обратитесь к Разделу Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии.
5. Наденьте шланги охлаждающей жидкости и закрепите их хомутами.
6. Соедините кабель у термореле и датчика уровня, если они отсоединялись.
7. Установите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.
8. Заполните систему жидкостью и удалите из нее воздух, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
9. Запустите и прогрейте двигатель и проверьте шланговые соединения на герметичность.
10. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.