Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза

 
Стояночный тормоз
 
1 — рычаг стояночного тормоза
2 — крышка
3 — контргайка
4 — регулировочная гайка
5 — болт
6 — выключатель стояночного тормоза
7 — трос
8 — хомут
9 — держатель троса
10 — втулка
 
1 — трос
2 — болт
3 — опора
4 — тормозная колодка
5 — замок
6 — палец
7 — регулировочный винт
8 — нижняя стяжная пружина
9 — верхняя стяжная пружина
10 — пружина сжатия
11 — штифт
 
 
 СНЯТИЕ
 
1. Снимите задний тормозной диск.
2. Отсоедините переднюю стяжную пружину. Проверьте пружину. Пружину со следами ржавчины замените.
3. Немного сожмите торцевым ключом 5 мм пружину сжатия, поверните на 90° и снимите пружину с колодки.
4. Аналогичным образом снимите пружины с других тормозных колодок.
5. Разведите колодки вверху и снимите их вниз.
6. Проверьте легкость хода замка. При необходимости снимите его. Для этого потяните деталь (1) вниз, выдавите палец (2) и снимите деталь (3) с троса.
 
Установка
 
Тормозные колодки обязательно заменяйте на обоих колесах сразу.
 
 УСТАНОВКА
 
1. Нанесите тонкий слой смазки “Molykote-Paste G” на скользящие поверхности и палец замка.
2. Введите замок с пальцем (2) в трос привода стояночного тормоза.
3. Разверните устройство регулировки тормозных колодок (1). Резьбу слегка смажьте “Molykote” и заверните опять.
4. Установите устройство регулировки тормозных колодок снизу между колодками. Соедините внизу стяжную пружину (2) (пружина меньшего диаметра).
5. Вставьте тормозные колодки. Вверху они должны войти в пазы замка.
6. Сожмите две пружины тормозных колодок торцевым ключом 5 мм, одновременно повернув их на 90°. В закрытом положении маркировка находится на головке болта, как показано на сопроводительной иллюстрации.
7. Зацепите щипцами верхнюю стяжную пружину.
8. Тормозные колодки (стрелки на сопроводительной иллюстрации) должны прилегать к опоре тормозного щита.
9. Установите тормозной диск и заднее колесо.
10. Отрегулируйте стояночный тормоз, обратитесь к Разделу Регулировка стояночного тормоза.
 
 
Если тормозные колодки стояночного тормоза заменялись, они должны быть приработаны на дороге с не интенсивным транспортным движением следующим образом:
Со скорости 40 км/час осторожно затяните стояночный тормоз так, чтобы начался процесс торможения. Сохраняя скорость, затяните тормоз на один зубец и проедьте еще около 400 м. Отпустите тормоз и дайте ему охладиться. Указанный процесс приработки независимо от замены колодок рекомендуется проводить раз в квартал, т. к. при этом с рабочих поверхностей тормозов снимается появившаяся ржавчина и отложившиеся продукты износа.