Электрооборудование двигателя

Снятие, проверка и установка электромагнитного тягового реле

При повреждении электромагнитного тягового реле шестерня стартера не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, что не позволяет запустить двигатель.
 
ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ
1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. Соедините вспомогательным кабелем клемму 30 (толстый положительный кабель) и клемму 50 (тонкий кабель, идущий к замку зажигания) у стартера.

Снятие и установка стартера

Стартер находится сбоку, у плоскости соединения блока цилиндров и КПП.
 
СНЯТИЕ
 
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея расположена в багажнике сзади правой боковой облицовки.
При отсоединении батареи стираются записи в электронных блоках памяти, в частности, памяти неисправностей двигателя. Обратитесь к рекомендациям Раздела Снятие и установка аккумуляторной батареи.
2.

Стартер

Общие сведения
 
Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим небольшой электродвигатель - стартер. Чтобы двигатель запустился, его необходимо раскрутить стартером до 300 об/мин. Это возможно только при надежной работе стартера и достаточной степени заряда аккумуляторной батареи.
 
Стартер состоит из приводной части, полюсной и коллекторной. В полюсной и коллекторной части находятся якорь и коллектор, а также щеткодержатель. В щеткодержателе находятся щетки, которые с стечением времени изнашиваются.

Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения

Снятие генератора BOSCH
 
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
1. Снимите клиновой ремень (1) и генератор (2).
2. Отверните три винта крепления (6) и снимите защитную крышку (5).
3. Отверните два винта крепления (4) и осторожно выньте регулятор напряжения (3) с обратной стороны генератора.
4. Замените щетки (2), если их длина составляет 5 мм или менее.

Снятие и установка генератора

СНЯТИЕ
 
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.
При отсоединении батареи стираются записи в электронной памяти. Обратитесь к Разделу Снятие и установка аккумуляторной батареи.
2. Заизолируйте лентой клемму кабеля, идущего к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, чтобы исключить случайный контакт с полюсами батареи.
3.

Проверка напряжения зарядки генератора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
1. Включите вольтметр между положительным и отрицательным полюсами аккумуляторной батареи.
2. Запустите двигатель. При этом напряжение может упасть до 8 В (при наружной температуре + 20°С).
3. Увеличьте число оборотов двигателя до 3000 об/мин. Напряжение при этом должно составлять 13.0 - 14.5 В. Это указывает на исправность генератора и регулятора. Напряжение генератора (бортовое напряжение) должно быть выше, чем напряжение аккумуляторной батареи, чтобы в процессе движения она заряжалась.
4.

Генератор - общие сведения

Автомобиль BMW 5-й серии имеет генератор переменного тока. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования могут быть установлены генераторы номинальной силы тока 80 и 140 А.
Генератор приводится в движение двигателем через клиновой ремень.

Зарядка аккумуляторной батареи

Пункты 6, 11-14 не относятся к малообслуживаемым аккумуляторным батареям, которыми оборудуются автомобили BMW 5-й серии. Необходимо соблюдать рекомендации по эксплуатации малообслуживаемых батарей.
 
Никогда на замыкайте аккумуляторную батарею накоротко, т. е. не соединяйте между собой (+) и (-). При коротком замыкании батарея может перегреться и треснуть. Не освещайте батарею открытым пламенем. Электролит ядовит, не допускайте его попадание в глаза, на кожу или одежду.

Саморазряд аккумуляторной батареи

В зависимости от оборудования автомобиля к естественному саморазряду батареи добавляется также потребление тока различными электрическими приборами в неработающем состоянии. Поэтому в неиспользуемом автомобиле не реже одного раза в 6 недель необходимо подзаряжать аккумуляторную батарею.
 
Если имеется подозрение на наличие токов утечки, проверьте бортовую сеть следующим образом:
 
1. Для проверки используйте заряженную батарею.
2. Выключите все потребители, отключите часы, закройте двери и капот.

Проверка аккумуляторной батареи

Проверка уровня электролита
 
Уровень электролита в отдельных секциях должен находиться между отметками MIN (1) и MAX (2).

Малообслуживаемая аккумуляторная батарея

Автомобиль оборудуется так называемыми малообслуживаемыми аккумуляторными батареями. Эти батареи при проведении обслуживания требуют только дополнения электролита.
 
При этом необходимо соблюдать следующие правила:
 
      •   Крышка батареи имеет вентиляционное отверстие, через которое батарея может “дышать”.

Снятие и установка аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки. В задачу батареи входит вырабатывание тока для запуска автомобиля, зажигания и для освещения, а также для других потребителей электроэнергии.
Вследствие отключения аккумуляторной батареи возможно стирание информации в электронных блоках памяти автомобиля:
 
   a) Может быть стерта информация из некоторых электронных приборов управления.
   b) В радиоприемнике с кодировкой стирается код.

Проверка, снятие и установка реле преднакала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
1. Снимите коробку фильтра чистого воздуха в двигательном отсеке сзади справа. Это обеспечит доступ к блоку предохранителей и реле.
2. Снимите крышку с блока предохранителей, отвернув болты крепления.
3. Отсоедините реле предварительного подогрева (1). 2 - блок управления DDE. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
4.

Проверка, снятие и установка свечей накаливания

При наличии затруднений при запуске двигателя необходимо в первую очередь проверить компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия недостаточна, то двигатель при низкой температуре не запускается, обратитесь к Разделу Проверка компрессии.
Блок управления DDE оборудован памятью неисправностей, записывающей неисправности, возникшие в электрической части топливной системы дизеля. На СТО данные, содержащиеся в памяти, могут быть считаны с помощью специального прибора.
 
ПРОВЕРКА
1.

Система преднакала дизельного двигателя

Общее описание
 
При низкой температуре двигателя самовоспламенение топлива за счет высокой степени сжатия оказывается невозможным. Поэтому требуется дополнительный подогрев топлива.
 
С этой целью в каждую камеру сгорания вворачивается свеча накаливания. Свеча состоит из корпуса с запрессованным в него нагревательным стержнем. При подаче на свечу напряжения нагревательный элемент в течение нескольких секунд нагревается до температуры свыше 850°С, что обеспечивает подготовку двигателя к запуску в течение не более 5 с.
Ленты новостей