Двигатель DOHC.Шатуны

Поршень и шатун




1 – болт, 32–35 Н•м;
2 – крышка шатуна;
3 – нижний вкладыш шатунного подшипника;
4 – верхний вкладыш шатунного подшипника;
5 – шатун;
6 – поршневой палец;
7 – поршень;
8 – маслосъемное кольцо;
9 – компрессионное кольцо №2;
10 – компрессионное кольцо №1;
11 – болт.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение
Держите крышки шатунов с соответствующими шатунами для правильной повторной установки их в цилиндры двигателя.


1. Отверните гайки и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника. Для защиты шеек коленчатого вала оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки.
2. Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.

3. Для разборки и повторной сборки поршня и шатуна необходимо использовать специальные инструменты 09234–33001.


4. Установите универсальные опоры в зажим между шатуном и поршнем.
5. Вставьте съемник через отверстие в арке зажима.

Предупреждение
Вставьте зажим с поршнем, шатуном и съемником под ползун пресса.



6. Съемником выдавите поршневой палец из поршня.



Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При установке убедитесь, что шатун и крышка шатуна соответствуют номеру цилиндра, в который они устанавливаются. При установке нового шатуна удостоверьтесь, что метки, определяющие его положение, находятся с той же стороны, что и метки на остальных шатунах.


2. Замените шатун, если имеются повреждения на обеих опорных поверхностях. Также замените шатун, если имеются износ или повреждение поверхности, сопрягаемой с поршневым пальцем.

3. Проверьте изгиб каждого шатуна. При необходимости, замените шатуны. Замену шатуна проводите совместно с крышкой шатуна.
Допустимый изгиб шатуна: 0,05 мм/ 100 мм длины
Допустимое скручивание шатуна: 0,1 мм/ 100 мм длины




Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите направляющие штифты через поршень в шатун, а поршневой палец установите с другой стороны поршня.

Предупреждение
Направляющие штифты определяют положение шатуна в поршне. После установки поршня, шатуна, поршневого пальца и приспособления для установки поршневого пальца во вставки направляющие штифты также определяют их положение в зажиме.



2. Направляющие штифты определяют положение шатуна в поршне. После установки поршня, шатуна, поршневого пальца и приспособления для установки поршневого пальца во вставки направляющие штифты также определяют их положение в зажиме.


3. Проверьте правильность взаимного расположения поршня и шатуна и, вращая гайку с накаткой, закрепите пронумерованную втулку на валу.
4. Вставьте вал через отверстие в арке зажима. Вдавите поршневой палец в шатун, пока втулка на валу не войдет в контакт с верхней частью арки зажима, при этом направляющий штифт должен выпасть из поршня.

Предупреждение
Усилие запрессовки поршневого пальца не должно превышать 22500 Н.



Глубина запрессовки: 0,3–0,5 мм


5. Убедитесь, что метки поршня и шатуна направлены к передней стороне двигателя.
6. После установки крышек шатунов проверьте, что номер цилиндра на шатуне и крышке соответствует номеру цилиндра.
7. При установке нового шатуна проверьте, чтобы выемки для поддержки вкладышей располагались на той же стороне, что и на остальных шатунах.


8. Затяните накидные гайки крепления крышки шатуна.
Момент затяжки: 32–35 Н•м





9. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой зазор шатуна.


Номинальный боковой зазор шатуна: 0,10–0,25 мм
Предельно допустимый зазор: 0,40 мм