Система кондиционирования

Проверка термостатического датчика (термистора)

Терморезистор контролирует основную температуру и выключает реле компрессора кондиционера, чтобы предотвратить замораживание испарителя при чрезмерном охлаждении.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите вещевой ящик.
2. Пустите двигатель.
3. Включите кондиционер.

4. Тестером измерьте выходное напряжение между контактами 2 и 3 терморезистора.

Испаритель

1 – воздушный фильтр;
2 – крышка воздушного фильтра;
3 – верхний картер испарителя;
4 – радиатор испарителя;
5 – нижний картер испарителя.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Разрядите систему кондиционирования воздуха.
3. Отсоедините трубку (В) и всасывающий фильтр от испарителя.

Датчик тройного (двойного) давления

Датчик тройного (двойного) давления представляет собой комбинированный выключатель низкого давления (чтобы проверить количество хладагента), среднего давления (для включения вентилятора конденсатора) и высокого давления (для предотвращения перегрева).

Проверка компрессора на автомобиле

1. Установите манометры на магистраль.
2. Проверьте натяжение ремня привода компрессора.
3. Запустите двигатель, оставьте работать на частоте вращения коленчатого вала 1500 мин–1.
4. Проверьте компрессор на наличие следующих дефектов:

– низкое показание манометра, однако, не ниже требуемого, и высокое показание манометра, однако, не выше требуемого;
– металлический звук;
– утечки из уплотнения вала.

При наличии любого дефекта необходимо отремонтировать компрессор.

Катушка возбуждения сцепления

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите втулку сцепления и шкив компрессора кондиционера.
2. Установите предохранительный инструмент на открытое отверстие вала компрессора.

3. Установите съемник на компрессор так, как показано на рисунке. Установите кончик нажимного винта в выемку предохранительного инструмента вала компрессора и затяните винт съемника.

Проверка реле

 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку блока реле, расположенного в моторном отсеке.
3. Снимите реле из блока реле.
4. Проверьте проводимость между контактами реле.

Проверка реле системы кондиционирования воздуха

Масло для смазки компрессора кондиционера

Масло для смазки компрессора кондиционера циркулирует в системе при работе компрессора. При замене любого элемента системы кондиционирования воздуха при значительной утечке хладагента добавьте в систему масло, чтобы его объем сохранился на первоначальном уровне.
Объем масла: 140–160 см3

Состояние масла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Масло не должно содержать влагу, пыль, металлические частицы и т.д.
2. Не смешивайте масла различных типов.

Ленты новостей