Масляный насос двигателя DOHC

 

1 – сетчатый масляный фильтр;
2 – болт, 15–22 Н•м;
3 – прокладка;

4 – пробка;
5 – пружина;
6 – болт, 20–27 Н•м;
7 – переднее уплотнительное кольцо;
8 – передняя крышка;
9 – внутренняя шестерня масляного насоса;
10 – внешняя шестерня масляного насоса;
11 – крышка масляного насоса;
12 – прокладка;
13 – болт, 6–8 Н•м;
14 – масляный поддон;
15 – прокладка;
16 – пробка, 35–45 Н•м;
17 – плунжер;
18 – масляный фильтр.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите зубчатый ремень.
2. Выверните все болты крепления масляного поддона.
3. Снимите масляный поддон.
4. Выверните 2 болта и снимите сетчатый масляный фильтр с маслоприемной трубой.
5. Снимите переднюю крышку.
6. Снимите крышку масляного насоса.

7. Снимите внутреннюю и внешнюю шестерни масляного насоса из передней крышки, предварительно отметив их взаимное положение.


8. Выверните пробку и снимите пружину и плунжер.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте масляный поддон на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените его.
2. Проверьте масляный фильтр на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените его.
3. Проверьте переднюю крышку на отсутствие износа или повреждений в местах контакта с шестернями масляного насоса и при необходимости замените ее.
4. Проверьте отсутствие износа или повреждения зубьев шестерен масляного насоса.

5. Щупом измерьте зазор между шестерней масляного насоса и гнездом в крышке.



Предельно допустимый зазор внешней шестерни масляного насоса: 0,12–0,18 мм

6. Щупом измерьте зазор между зубьями шестерен масляного насоса.



Предельно допустимый зазор между зубьями шестерен масляного насоса: 0,001–0,003 мм

7. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса.



Предельно допустимый боковой зазор роторов масляного насоса: 0,04–0,085 мм

Установка
Масляный насос

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите внешнюю и внутреннюю шестерни масляного насоса в переднюю крышку, предварительно совместив нанесенные ранее метки.


2. Установите крышку масляного насоса и закрепите ее болтами. После затягивания болтов убедитесь, что шестерни проворачиваются легко и плавно.
Момент затяжки: 6–8 Н•м


3. Установите предохранительный клапан, пружину и заверните пробку, затянув ее требуемым моментом. Перед установкой смажьте предохранительный клапан моторным маслом.


Момент затяжки: 40–50 Н•м