Регулировка холостого хода осуществляется самой дроссельной заслонкой. Регулировку
производит исполнительный элемент холостого хода (снабженный электродвигателем).
Точная установка координат дроссельной заслонки проводится в зависимости от
напряжения и тока в регуляторе положения. К типовому управлению дроссельной
заслонкой с помощью тяги добавлена электрическая. Она осуществляет регулировку
холостого хода и гашение замедления при "сбросе газа" лишь только при включенном
холостом ходу будет выявлено желание водителя. В регулируемом диапазоне
дроссельная заслонка устанавливается (независимо от положения канатного шкива и
привода) на больший угол открытия. Вне регулируемого диапазона дроссельная заслонка
устанавливается лишь тросом газа, иными словами по желанию водителя. Диапазон
регулировки с помощью электродвигателя лежит в пределах до 50 кг/час массы воздуха
(холодный старт).
В аварийном состоянии дроссельная заслонка устанавливается на количество воздуха
примерно 11 кг/час, причем водитель не оказывает влияние на переустановку. Обратный
сигнал о положении привода и дроссельной заслонки на управляющий узел
осуществляется двумя потенциометрами.
Для обеспечения возможности линейного роста количества воздуха (способствующего
минимизации толчков и оптимизации качества регулировки) за счет изменения угла
открытия дроссельной заслонки воздушная горловина имеет форму (в границах
регулируемого диапазона) калотты (шаровая поверхность).