Прямое впрыскивание топлива и деталировка форсунки
Обзор систем электронных элементов управления датчиками,
чувствительными элементами и переключателями
1 – датчик перемещения иглы (G 80);
2 – датчик оборотов двигателя (G 28);
3 – датчик количества подсосанного
воздуха (G 70);
4 – датчик температуры охлаждающей
жидкости (G 62);
5 – датчик температуры во всасывающем
трубопроводе (G 72);
6 – выключатель стоп-сигнала и
выключатель тормозной педали (F 47);
7 – выключатель педали сцепления (F 36);
8 – датчик положения педали газа (G 79);
9 – датчик траектории регулирующей
задвижки (G 149);
10 – добавочные сигналы: кондиционер и
клемма + DF генератора;
11 – калильные свечи двигателя (Q 6) и
реле калильных свечей (J 52);
12 – свечи для нагрева охлаждающей
жидкости (Q 7) и реле нагрева N алой
мощности (J 359);
13 – свечи для нагрева охлаждающей
жидкости (Q 7) и реле нагрева большой
мощности (J 360);
14 – электромагнитный клапан возврата
выхлопных газов (N 18);
15 – электромагнитный клапан ограничения
давления наддува (N 75);
16 – контрольная лампочка
продолжительности предварительного
прокаливания, контрольная лампочка (К 29);
17 – регулятор количества топлива;
18 – перекрывающий клапан топлива (N 109);
19 – клапан начала впрыскивания (N 108);
20 – добавочные сигналы: сигнал об оборотах
двигателя, сигнал о расходе топлива, сигнал
о работе кондиционера;
21 – узел управления прямым впрыскиванием
топлива (J 248);
22 – разъем диагностики
Размещение элементов электронного управления в двигательном отсеке
Вспомогательное оборудование двигателя, установленное на кронштейне
1 – многоручьевой ремень;
2 – болт крепления шкива;
3 – шкив коленчатого вала под
многоручьевой ремень;
4 – болт крепления корпуса натяжного
устройства ременной передачи;
5 – натяжное устройство ременной
передачи;
6 – генератор;
7 – кронштейн;
8 – болт крепления кронштейна (М = 45
Нм);
9 – болт крепления насоса усилителя руля (М =
25 Нм);
10 – проточный болт (М = 30 Нм);
11 – уплотнительная шайба;
12 – ушко трубопровода;
13 – уплотнительная шайба;
14 – крыльчатый масляный насос для усилителя
руля;
15 – болт;
16 – шкив;
17 – болт крепления шкива;
18 – болт крепления генератора
Траектория многоручьевого ремня
А – траектория ремня в автомобилях без
кондиционера;
В – траектория ремня в автомобилях с
кондиционером
Как уже было указано, у двигателя 1,9 TDI–66 кВт прямое впрыскивание топлива, в
камеру, образованную в поршне (см. рис. Прямое впрыскивание топлива и деталировка
форсунки (вид в сечении)). Следующий рисунок, Схема работы форсунок, изображает
деталировку форсунок и их работу.
Форсунки с пятью отверстиями (диаметр отверстия 0,17 мм) ввинчиваются в головку
блока цилиндров и подсоединяются стальными трубками к поршневому топливному
насосу. Насос приводится в действие зубчатой ременной передачей вместе с
распределительными шестернями и насосом охлаждающей жидкости.
Управляющий узел
Управление всеми функциями, приведенными в обзоре систем электронных элементов,
осуществляет узел управления посредством переключателей, а именно на основе
сигналов и информации с датчиков и чувствительных элементов в зависимости от
программы и воли водителя. Обзор элементов управления двигателем представлен на
рис. Обзор систем электронных элементов управления датчиками, чувствительными
элементами и переключателями, а их ориентировочное размещение указано на рис.
Размещение элементов электронного управления в двигательном отсеке.
Система имеет самообучающуюся программу адаптивного управления; имеется и
диагностическая программа и, следовательно, клеммник для подключения
диагностической аппарагуры.
К двигателю в сборе относятся также следующие сборочные узлы:
Насос охлаждающей жидкости, расположенный в полости блок-картера на стороне
распределительных шестерен, приводится в действие зубчатой ременной передачей
вместе с распределительными шестернями. Насос представляет собой компактный
монтажный узел и в случае повреждения его целиком меняют в сервисе. Крыльчатка
насоса турбинного типа. К блок-картеру двигателя прикреплен фланцем, являющимся
частью насоса, привинченной в резьбовых отверстиях в блоке двумя болтами М8,
которые одновременно крепят и защитный кожух за зубчатой ременной передачей
привода насоса. К блоку насос уплотняется резиновой шайбой. В подшипниках насоса
консистентная смазка.
Кронштейн вспомогательного оборудования (см. рис.Вспомогательное оборудование
двигателя, установленное на кронштейне) находится на левой стороне двигателя (на
передней стороне в направлении движения). На кронштейне закреплены: топливный
насос, генератор, насос усилителя руля, натяжное устройство ременной передачи, а
также и насос кондиционера. Шкивы указанных узлов приводятся в движение
многоручьевым ремнем. Его траектория показана на рис. Траектория многоручьевого
ремня; А – исполнение без кондиционера, В – исполнение с кондиционером.