Вспомогательное оборудование системы смазки двигателя
Звукоизоляционный кожух нижней крышки двигателя
Радиатор и масляный фильтр
1 – запорный болт (М = 25 Нм);
2 – уплотнение;
3 – масляный радиатор;
4 – уплотнение;
5 – уплотнительная шайба бароскопа;
6 – выключатель контрольной лампочки
давления масла (бароскоп) (М = 25 Нм);
7 – запорный болт клапана давления;
8 – уплотнительная шайба;
9 – пружина;
10 – поршень клапана избыточного
давления;
11 – запорный болт (М = 10 Нм);
12 – уплотнительная шайба;
13 – уплотнение;
14 – болт крепления кронштейна масляного
фильтра и радиатора;
15 – кронштейн масляного фильтра;
16 – уплотнительная шайба;
17 – подводящий масляный трубопровод;
18 – уплотнительная шайба;
19 – проточный винт;
20 – крышка фильтра (М = 25 Нм);
21 – кольцо-уплотнение крышки фильтра;
22 – кольцо-уплотнение центрирующего
болта;
23 – фильтрующая вкладка масляного
фильтра
Смазка циркуляционная, под давлением, поток масла полностью проходит через фильтр.
Масла, которые можно применять в двигателе, указаны в ИНСТРУКЦИИ ПО
ОБСЛУЖИВАНИЮ. Масло должно удовлетворять стандарту TL 52 107 (VW 50500). Масло
сосредоточено в картере двигателя и оттуда оно всасывается шестеренчатым
масляным насосом и подается под давлением в соответствующие места двигателя.
Масляный насос (Duocentric) с клапаном избыточного давления 1,2 МПа приводится в
движение роликовой цепью от звездочки коленчатого вала. Цепь находится под
постоянным натяжением. При оборотах насоса 1000 1/мин. и температуре масла 80° С
(масло 20 SAE) рекомендуемое количество 7,1 л, т.е. примерно 6 кг за минуту при
давлении 0,4–0,5 МПа. Под коленчатым валом двигателя находится листовой кожух,
перегородка, препятствующая быстрому переливу масла. Картер двигателя из
алюминиевого литья объединен с передней и задней крышками и вместе с ними
герметизируется к блок-картеру двигателя силиконовой мастикой. Монтаж этих узлов
показан на рис. Вспомогательное оборудование системы смазки двигателя и рис. Трасса
нанесения силиконовой герметизирующей мастики на посадочную поверхность нижней
крышки двигателя. Под картером двигателя находится еще звукоизоляционный кожух (см.
рис. Звукоизоляционный кожух нижней крышки двигателя).
В систему смазки врезаны также масляный радиатор и фильтр. В кронштейне масляного
фильтра закреплен также и клапан избыточного давления, предоставляющий
возможность обратного перепуска масла. Еще на кронштейне установлен бароскоп (он
покрашен серой краской, 0,09 МПа, включается при давлении 0,015±0,01 МПа. Масляный
фильтр снабжен сменной бумажной фильтрующей вкладкой (см. рис. Радиатор и
масляный фильтр).
Масломерный щуп представляет собой стальную полосу, вставленную в трубку,
установленную в отверстие в блок-картере двигателя, и прикрепленную в верхней части
кронштейном к блок-картеру.