Крепление переднего сидения к полу кузова в передней части
А – механизмы переднего сидения и их
кожухи;
В – подушечная вставка и обивка спинки
переднего сидения;
С – рама (каркас) спинки переднего сидения;
D – рама спинки переднего сидения с
возможностью установки поясничной части
Рама основания переднего сидения
Подголовник переднего сидения и его крепление с возможностью установки по
высоте
Передние сидения во всех исполнениях можно передвигать в пределах 14 положений
общей длиной 244 мм. Арретирование сдвига достигается рукояткой, размещенной под
сидением. Рукоятка соединена с арретиром гибким тросом. Накладка с арретиром крепко
привинчена к кронштейну на полу двумя болтами М8. В задней части рамы основания
сидения имеются кронштейны с горизонтально ориентированными отверстиями, в
которые вводится штифт центрированный резиновой призмой в этих кронштейнах. На
штифте имеется пластмассовый ролик и небольшое плечо с вспомогательным
колесиком, ограничивающим прижим ролика к направляющим. Направляющая, в которую
ролик вставлен и из которой он выходит, приварена к полу кузова.
У передних сидений всех исполнений можно плавно изменять наклон спинки вплоть до
лежачего положения. Опрокидывающий механизм расположен по обеим сторонам спинки
и соединен между собой трубкой. В нем имеется зубчатое колесо и управляется он
рукояткой, расположенной всегда со стороны двери. При опрокидывании спинки в
лежачее положение необходимо сначала вынуть подголовник. Опрокидывающий
механизм не разбирается.
Как уже было сказано, передние сидения могут быть разного исполнения. Сидение
водителя можно во всех модификациях автомобиля регулировать и по высоте.
Регулируемое по высоте сидение пассажира стандартно поставляется только в
автомобили модификации SLX. Для автомобилей GLX можно дозаказать управляемое по
высоте сидение пассажира в качестве особого оснащения.
Регулировка по высоте производится с помощью вспомогательной рамы, на которой
находятся сдвигаемые элементы и приспособления для управления ими. Эта рама
соединена с основной консолями не одинаковой длины. Устроенный таким образом
параллелограмм устанавливает сидение на разную высоту и одновременно меняет
наклон и основания сидения. Механизм установки по высоте управляется рычагом, при
отклонении его вниз от основного положения основание сидение опускается, вверх -
постепенно поднимается. Управляющий рычаг размещен на раме основания сидения со
стороны двери. В подвешивании рамы основания сидения к вспомогательной раме
принимают участие очень сильные пружины для уравновешивания массы седока.
В спинках сидений автомобилей модификаций LX и GLX в стальной раме находится
проволочная сеть, завешанная для пружинения на коротких тугих пружинах. На нее
укладывается полиуретановая вставка.
В спинках сидения SLX имеется стандартное (для автомобилей GLX это особое
оснащение) оборудование, позволяющее выпучивать спинку в поясничной области, тем
самым удобно и по желанию седока подпирать ему спину. Оборудование представляет
собой упругий пластмассовый элемент, заменяющий упругую проволочную сетку. В
нижней трети сзади у него имеется шарнир с выдвигаемым рычагом. С помощью гибкого
троса закрепленный конец рычага поднимается и тем самым выпучивает шарнир на
поясничной части спинки. Это устройство существенно улучшает комфорт.
Другим элементом, повышающим комфортность водителю и пассажиру, является
подогрев передних сидений. Их можно заказать в качестве особого оснащения для
автомобилей модификаций GLX и SLX. Нагревательный элемент – карбоновая сетка,
вставленная в хлопчатобумажную ткань – находится под текстильной обивкой в
основании сидения и спинке.
Разъемы для подсоединения к электросети автомобиля находятся на рамах передних
сидений. Мощность нагрева вставки регулируется поворотным реостатом. Устройство
имеет плавкий предохранитель и термостат, поддерживающий температуру в заданных
пределах.
Кроме управляющих элементов все механизмы прикрыты пластмассовыми кожухами.