Расширительный бачок охлаждающей жидкости и его пробка

 

Расширительный бачок размещается в моторном отсеке, изготовлен из белой прозрачной
пластмассы и имеет шарообразную форму. Помимо выводящего шланга на уровне пробки
у него имеется штуцер сливного шланга.

В бачке находится прибор для контроля за уровнем охлаждающей жидкости. Он действует
по принципу протекания электрического тока между двумя электродами, пока они
погружены в охлаждающую жидкость. Как только уровень жидкости упадет ниже
заданного, ток прервется и о недостатке охлаждающей жидкости водителю укажут
одновременно загоревшийся индикатор и звуковой сигнал. Аналогичным способом сигнал
поступит и при превышении допустимой температуры эксплуатации (примерно 119° С)
охлаждающей жидкости. (Термометр охлаждающей жидкости на приборной доске
классического типа.)

Пробка заливной горловины расширительного бачка изготовлена из синей пластмассы, с
резьбой и клапаном избыточного давления, открывающимся при 0,14 МПа и клапан,
открывающийся при разрежении, впускающий воздух в бачок при понижении уровня
жидкости при охлаждении. Этот клапан действует в пределах пониженного давления 0,
002–0,01 МПа. Бачок и пробка на всех автомобилях одинаковы, независимо от типа
двигателя.