Система охлаждения

 Схема системы охлаждения двигателя 1,8–92 кВт




1 – расширительный бачок охлаждающей
жидкости;
2 – всасывающий трубопровод;
3 – узел управления дроссельной заслонкой;
4 – теплообменник;
5 – радиатор (лишь при установке
автоматической коробки передач);
6 – радиатор;
7 – масляный радиатор;
8 – регулятор охлаждающей
жидкости;
9 – насос охлаждающей
жидкости;
10 – блок-картер двигателя

Схема системы охлаждения двигателя 1,9 TDI – 66 кВт




1 – радиатор;
2 – масляный радиатор;
3 – насос охлаждающей жидкости с термостатом;
4 – блок-картер двигателя;
5 – расширительный бачок охлаждающей жидкости
с заливной горловиной;
6 – всасывающий трубопровод;
7 – теплообменник отопителя;
8 – масляный радиатор для
автоматической коробки передач
(если она установлена);
9 – дополнительный отопитель
Имеется много вариантов системы охлаждения автомобилей Шкода типового ряда
Октавия. Выбор ее зависит как от типа используемого двигателя, так и от вида и
диапазона оснащения автомобиля (например, кондиционирования, наличия прицепа,
автоматической коробки передач) и, в-третьих, от климатических условий, т.е. от
наивысших температур в области, в которой будет эксплуатироваться автомобиль
(область с максимальной температурой до 40° С и области с максимальной температурой
до 50° С).

В принципе система охлаждения во всех типах решена в виде принудительного
охлаждения с дополнительными одним или двумя вентиляторами, которые могут быть
одно- или двухскоростными.

Вентиляторы приводятся в движение электродвигателями. Радиаторы также бывают
нескольких видов.

Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается во всех типах двигателей и систем
охлаждения насосом, приводимым в движение ремнем от коленчатого вала. Насос
охлаждающей жидкости является частью двигателя. При использовании разных
двигателей и различной оснащенности автомобиля в системах охлаждения имеются
отличающиеся элементы.

Охлаждающей жидкости далее посвящается самостоятельная глава. Здесь необходимо
только сказать, что охлаждающая жидкость одновременно используется для отопления
автомобиля, а также для охлаждения масляных радиаторов.

Системы охлаждения всех типов имеют пробки для спуска.

Пробка размещается в нижней части радиатора на месте сливного штуцера. Пробка
(пластмассовый болт) герметизирована резиновым кольцом.

В завершение необходимо упомянуть, что составными частями системы охлаждения
являются также и камеры, в которых помещается масляный радиатор двигателя и
масляный радиатор автоматической коробки передач в случае ее установки.
Охлаждение масляных радиаторов с помощью охлаждающей жидкости обеспечивает
поддержание температуры масла в не слишком большом диапазоне колебаний.