Тормоза

ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия

Датчик оборотов колес для ABS




1 – импульсное колесо для снятия
оборотов переднего колеса;
2 – датчик оборотов переднего
колеса;
3 – импульсное колесо для снятия оборотов
заднего колеса;
4 – датчик оборотов заднего колеса;
5 – болты

Схема соединения тормозной системы с ABS

Тормозная система с ABS

Диаграмма зависимости боковая сила – занос и рабочая область регулировки
ABS

Тормозные трубопроводы и шланги

Разводка тормозной жидкости под давлением от главного тандемового тормозного
цилиндра осуществляется резиновыми шлангами высокого давления и стальными
трубками. Тормозные трубки стальные, оцинкованные, с внешним защитным слоем из
пластика. Антикоррозионная защита их максимальная. Наружный диаметр трубок 4,75 мм.
Они предварительно согнуты соответственно и закреплены по ходу в пластмассовых
зажимах таким образом, чтобы не соприкасались с другими деталями автомобиля.

Резервуар с тормозной жидкостью

Резервуар тормозной жидкости являются частью THV. Он изготовлен из белого
прозрачного пластика, на нем находятся отметки самого высокого и самого низкого
допустимого уровня жидкости (МАХ и MIN). Резервуар своими нижними выводами через
резиновые втулки входит в отверстия в THV. Он еще в придачу закрепляется проушинами
в стойках, которые после разгибания защелкиваются на палец, проходящий через
центральную бобышку в THV.

В пробку резервуара вкладывается с поворотом сигнализатор, извещающий о падении

Главный тандемовый тормозной цилиндр (THV)

Рабочий диаметр главного тандемового тормозного цилиндра (далее только THV)
составляет 23,81 мм, он изготовлен в виде двойного кольца и устанавливается в
горизонтальном положении. Деталью монтажного комплекта THV является и резервуар
тормозной жидкости, посаженный прямо на цилиндр с помощью резиновых втулок и
прикрепленный к нему.

THV создает избыточное давление для системы ножного тормоза. Управляется тормозной
педалью с помощью вакуумного усилителя тормоза. Корпус THV чугунный и через фланец

Вакуумный усилитель тормозoв

Вакуумный усилитель имеет диаметр 10 дюймов (больших пальцев). В его функцию
входит усиление давление на поршень THV в зависимости от длины хода при нажатии
педали тормоза.

Усилитель является деталью монтажного комплекта главного тандемового тормозного
цилиндра. Он не разбирается и ремонтируется лишь у изготовителя.

Усилитель работает на основе разрежения, отбираемого в автомобилях с бензиновым
двигателем из всасывающего трубопровода, а в автомобилях с дизельным двигателем от

Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр

 Усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр и резервуар тормозной
жидкости

Тормоза задних колес барабанные

 Тормозной механизм заднего барабанного тормоза (диаметр – 230 мм)

Дисковые тормоза передних колес

Фрагмент сечения суппорта переднего дискового тормоза

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость является частью тормозной системы и для автомобилей Шкода
типового ряда Октавия предназначается только жидкость, соответствующая
международной классификации TL 766 X DOT 4, N 052 766 ХО. При первом заполнении
нового автомобиля используется жидкость PENTOSIN SUPER 3057/9 – DOT-4.

Замену тормозной жидкости надо проводить каждые два года.

Для того, чтобы была понятна важность следования принципам обращения с тормозной
жидкостью (долговечность, смешиваемость и т.п.), далее приводится несколько

Тормоза

У автомобилей Шкода типового ряда Октавия, как обычно, ножной тормоз на все колеса и
стояночный тормоз на задние.

Ножной тормоз жидкостной с диагональным соединением и усилителем тормозного
действия. Влияние первого и второго контура находится в соотношении 1:1. Первый
контур действует на тормоза правого переднего и левого заднего колес, второй контур
управляет тормозами левого переднего и правого заднего колес. На главном тандемовом
тормозном цилиндре у первого контура выводы сзади (в направлении движения), у

Ленты новостей