У автомобилей Шкода типового ряда Октавия, как обычно, ножной тормоз на все колеса и
стояночный тормоз на задние.
Ножной тормоз жидкостной с диагональным соединением и усилителем тормозного
действия. Влияние первого и второго контура находится в соотношении 1:1. Первый
контур действует на тормоза правого переднего и левого заднего колес, второй контур
управляет тормозами левого переднего и правого заднего колес. На главном тандемовом
тормозном цилиндре у первого контура выводы сзади (в направлении движения), у
второго – спереди. Тормоза передних колес всегда дисковые с внутренним воздушным
охлаждением диска. В зависимости от двигателя, которым оснащен автомобиль, диски
имеют диаметр 256 или 280 мм. В автомобилях с двигателями 1,9 ТDI–66 кВт и 1,8–92 кВт
диаметр дисков 280 мм.
Тормоза задних колес могут быть барабанными или дисковыми. Какие? Опять таки
зависит от типа двигателя, установленного на автомобиль. В автомобилях с двигателями
1,6–55 кВт и 1,9 TDI–66 кВт стандартно задние тормоза барабанные. Автомобили с
двигателями 1,8–92 кВт снабжены задними дисковыми тормозами и всегда с ABS.
Действие тормозов на заднем мосте во всех исполнениях автомобилей, не оснащенных
ABS или ABS/ EDS, регулируется нагрузочным регулятором.
Тормозная система в обоих исполнениях (с задними тормозами барабанными и
дисковыми) может быть снабжена системой ABS или ABS/ EDS либо вовсе без них (EDS =
электронный механизм блокировки дифференциала).
Емкость для хранения тормозной жидкости соединена в один монтажный узел с главным
тормозным тандемовым цилиндром (THV). В ней находится встроенная поплавковая
система электрической сигнализации высоты уровня жидкости.
Стояночный тормоз механический, соединение между рычагом и тормозными элементами
задних колес осуществляется через трос в гибкой оболочке.