Диаграмма зависимости боковая сила – занос и рабочая область регулировки
ABS
ABS (anti-bloсk system) является оборудованием, способствующим обеспечению
безопасности езды (во время торможения). ABS повышает активную безопасность
автомобиля в следующих ситуациях: повышает управляемость автомобиля даже при
полном торможении, повышает стабильность автомобиля, как при полном торможении,
так и при торможении на дороге с разной адгезией под правым и левым колесом, снижает
износ шин, как правило, сокращает тормозной путь и тем самым в критических ситуациях
снижает физическую нагрузку на водителя.
Система ABS предотвращает блокировку колес при полном торможении. Принцип ее
действия исходит из того, что максимальное тормозящее действие наблюдается у еще
вращающегося колеса. ABS контролирует вращение колес и регулирует торможение в
отдельных колесах так, чтобы не происходила блокировка заднего колеса. Интересно, что
принцип ABS был запатентован еще в начале прошлого столетия.
За счет того, что колеса и при полном торможении вращаются, на передних колесах
имеется достаточно большая сила для поддержания управляемости автомобиля.
Аналогично у колес заднего моста при вращающихся колесах создается предпосылка для
держания дороги. (Скольжение происходит, когда задние колеса заблокированы и не могут
передавать никаких боковых сил.)