Передний упругий узел
1 – тарелка опоры резинового элемента;
2 – резиновый элемент;
3 – осевой подшипник;
4 – верхняя тарелка для опоры пружины;
5 – современная пружина;
6 – винтовая пружина;
7 – нижний держатель пружины;
8 – шток амортизатора;
9 – гайка;
10 – противопылевая манжета;
11 – защитная трубка амортизатора
Передний упругий узел, как уже было сказано, является монтажной единицей, в которой
объединен телескопический амортизатор с современной пружиной и винтовой пружиной.
Поскольку передний упругий узел образует шкворень поворотного кулака, в нижней части
он неподвижно закрепляется во втулке поворотной цапфы, а наверху его частью
является осевой подшипник, позволяющий осуществлять поворот верха относительно
держателя в каркасе кузова.
В нижней части находится цилиндрический кожух переднего телескопического
амортизатора с приваренным кронштейном и отверстием в нем, вставленный в гнездо,
образованное в отливке ступицы переднего колеса. Кронштейн вставляется в расщеп
гнезда и в него продет болт (М10 x 1,25 х 65), сжимающий гнездо и одновременно
образующий стопор для корпуса амортизатора.
В верхней части на шток амортизатора надета противопылевая манжета, современная
пружина (изделие фирмы ELASTIGRAN), затем тарелка для опоры винтовой пружины,
осевой подшипник, затем тарелка и резиновый элемент, предназначенный для опоры о
выемку в кузове. Указанные детали стягиваются гайкой, навернутой на шток. Собранный
таким образом упругий узел вставляется снизу в выемку кузова для опоры.
Сверху на шток надевается еще тарелка. Она упирается в отверстие в кузове. Указанная
тарелка закрепляется гайкой, навинченной на резьбу выступающего конца штока
амортизатора, и таким образом упругий узел закрепляется в верхней точке.
Передний упругий узел можно демонтировать из автомобиля целиком без применения
приспособлений. Однако для разборки самого упругого узла потребуется специальное
приспособление из сервисного набора ШКОДА.
Для разных версий и модификаций автомобилей Шкода Октавия собираются пружины и
амортизаторы разных параметров, а в придачу и в разных комбинациях согласно типу
используемого двигателя, а также оснащения. На амортизаторе имеется его кодовое
обозначение, на пружине тип указан цветными полосами.