Все автомобили Шкода типового ряда Октавия имеют рулевой механизм с зубчатой
рейкой с усилителем руля (сервоуправление). Само управление образуется из рулевой
передачи, объединенной с механизмом усиления, подробно описываемое в следующей
главе, и тягами управления с шаровыми шарнирами на концах.
Движение и силу от карданного шарнира – рулевого вала передает шестерня рулевого
управления на зубчатую рейку, изменяющую вращательное движение на прямолинейное.
Зубчатая рейка ходит в цилиндрической полости алюминиевой отливки рулевой коробки.
Шестеренка установлена в рулевой коробке в двух подшипниках качения. Зубчатую рейку
прижимает к шестерне пружина, действующая через планер. У шестерни на внешнем
верхнем конце имеются продольные тонкие шлицы и полукруглая проточка по окружности.
На шлицы посажен нижний карданный шарнир рулевого вала. Взаимное крепление
осуществляется болтом, который проходит через бобышку шарнира, проточку шестерни и
после затяжки одновременно сжимает шарнир в шлицевой части.
В рулевой передаче консистентная смазка. Между коробкой рулевой передачи и боковыми
тягами находятся резиновые манжеты, противостоящие действию смазки и атмосферным
влияниям.
Для перемещения передних колес зубчатая рейка заканчивается втулками для шаровых
шарниров (пальцев) боковых тяг управления. У этих тяг на внешних концах резьба (М 12 x
1) для завинчивания контргаек (ключ 19 мм) и не разбираемых законцовок с вертикально
ориентированными шаровыми пальцами. В шаровых пальцах консистентная смазка. Их
стержни с конусом вставлены в головки подшипников передних колес. Конусное
соединение стянуто гайкой М 12 x 1,25 законтренной шплинтом 3,25 х 25. Данное
соединение после откручивания гайки можно ослабить лишь с помощью средства МР 7-
501.
На круглом сечении боковых тяг рулевою управления в одном месте сделай шестигранник
под ключ 12 мм. Поворотом тяг (после ослабления контргайки) можно регулировать их
длину и, следовательно, сход передних колес .
Узел рулевого управления относится к группе переднего моста. К балке прикрепляется
двумя упругими подвесками, естественно ограничивающими боковое движение руля.