Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062

 

Меры предосторожности при диагностике системы управления работой двигателя ЗМЗ-4062 и ремонте автомобиля

Отключайте “минусовую” клемму аккумуляторной батареи перед отсоединением блока управления и снятием любых элементов системы.

Подключайте и отключайте аккумуляторную батарею только при выключенном зажигании.

Запускайте двигатель, убедившись в надежном контакте клемм аккумуляторной батареи.

Заряжайте аккумуляторную батарею, только отсоединив ее от бортовой сети.

Отсоединяйте и соединяйте разъемы элементов системы только при выключенном зажигании.

Регулировка привода дроссельной заслонки

Отсоединяем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи.


Отверткой ослабив винт, снимаем хомут и резиновый воздуховод с корпуса дроссельной заслонки.




Ключом “на 10” ослабляем затяжку гайки фиксатора троса на секторе.

Замена троса привода дроссельной заслонки

Отсоединяем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи.


Ключом “на 10” отворачиваем гайку фиксатора троса к сектору и…




...вынимаем трос из сектора.




Снимаем пластмассовую втулку троса с наконечника.

Замена фильтра тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки заменяем через каждые 80 тыс. км.
Снижаем давление в топливной системе и отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи.


Отверткой ослабляем хомуты резиновых шлангов топливопровода и...




...снимаем резиновый шланг с выходного штуцера фильтра.

Замена фильтра топливозаборника

Заменяем фильтр топливозаборника через каждые 20 тыс. км пробега.
Снижаем давление бензина в топливной системе, отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи и снимаем коврик багажного отделения.


Отверткой отворачиваем пять саморезов крепления крышки люка…




…и снимаем крышку.

Сброс давления бензина в системе питания

При выключенном зажигании снимаем крышку блока предохранителей и вынимаем предохранитель бензонасоса (см. главу Электрооборудование).



Запускаем двигатель и даем ему выработать бензин, находящийся в системе под давлением.


После того, как двигатель заглохнет, выключаем зажигание и устанавливаем предохранитель на место. 

Система холостого хода.Регулировка содержания СО

Перед регулировкой проверьте исправность КМСУД, системы зажигания, состояние свечей и т. п. (см. соответствующие разделы).
Для проведения регулировки прогреваем двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости (80–90°С). Вставляем трубку газоанализатора в трубу глушителя и ждем, когда показания газоанализатора установятся (станут стабильными).


При частоте 800±50 мин -1 вращаем отверткой регулировочный винт, расположенный в корпусе датчика массового расхода воздуха.

Система холостого хода.Снятие регулятора добавочного воздуха

Отверткой ослабляем хомут…




…и снимаем шланг подвода воздуха.




Отверткой ослабляем хомут нижнего шланга.

Система холостого хода.Проверка регулятора добавочного воздуха

Выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму с аккумуляторной батареи.


Шилом или тонкой отверткой отщелкиваем зажим колодки и отсоединяем разъем регулятора.




Омметром измеряем сопротивление двух обмоток регулятора, для чего подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а другой – поочередно к крайним.

Система холостого хода.Регулятор добавочного воздуха

 Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха. Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования). По сути – это регулятор холостого хода.

Система холостого хода

На двигателе ЗМЗ-4062 нет привычной, как в карбюраторе, системы холостого хода. Функцию каналов и жиклера холостого хода выполняет микропроцессорный блок управления с помощью форсунок топливоподачи и регулятора добавочного воздуха. 

Система впуска воздуха.Снятие корпуса дроссельной заслонки

Выключив зажигание, отключаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи. Отсоединяем разъем датчика положения дроссельной заслонки (см. Датчик положения дроссельной заслонки).

Отверткой ослабляем хомут шланга подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки и снимаем шланг.

Система впуска воздуха.Проверка и замена датчика

Выключив зажигание, отключаем аккумуляторную батарею.


Отсоединяем разъем, предварительно поддев шилом пружинный зажим колодки.




Измеряем сопротивление между выводами “1” и “2”, которое у исправного датчика равно 2 кОм.

Система впуска воздуха.Датчик положения дроссельной заслонки

 Датчик положения дроссельной заслонки – сдвоенный потенциометр (т. е. переменное сопротивление) – закреплен на корпусе дроссельного патрубка и соединен с осью заслонки. Датчик информирует блок управления о величине угла поворота заслонки.

Ленты новостей