Датчик концентрации кислорода
2. Чтобы правильно соединиться с проводом разъема оденьте на провод длинный
прямой штыревой пробник и введите пробник по проводу в разъем до упора в
металлический контакт провода. Соедините положительный щуп вольтметра с
пробником, а отрицательный щуп с массой.
3. Запустите двигатель и на протяжении прогрева следите за напряжением от
основного датчика кислорода (напряжение должно быть на уровне долей вольта).
Датчик концентрации кислорода будет постоянно генерировать сигнал напряжения,
который на холодном двигателе (разомкнутый цикл) составляет 0,1–0,2 вольт. Спустя
примерно 2 минуты двигатель прогреется до рабочей температуры и напряжение с
датчика кислорода будет колебаться в пределах от 0,1 до 0,9 вольт (включается
замкнутый цикл управления двигателем). Если сигнал с датчика кислорода отличается
от указанных значений, то датчик подлежит замене.
4. Для доступа к разъему вспомогательного датчика кислорода необходимо снять
переднее сиденье пассажира.
5. Для проверки вспомогательного датчика кислорода найдите разъем и выполните те
же проверочные процедуры что и с основным датчиком кислорода.
6. Проверьте подогреватель вспомогательного
датчика кислорода (если имеется) следующим
образом. Отсоедините разъем датчика
кислорода и присоедините омметр между
контактами +В и НТ в разъеме со стороны
датчика. Показание омметра должно быть в
пределах 11,0–17,0 Ом.
Предупреждение
Подогреваемым датчиком концентрации кислорода комплектуются только часть
автомобилей. У разъема подогреваемого датчика кислорода имеется четыре контакта.
7. Проверьте напряжение питания
подогревателя датчика кислорода. При
включенном зажигании (двигатель не работает)
проверьте наличие напряжения от батареи
между черно-красным (положительный +) и
черно-голубым (отрицательный –) проводами в
разъеме со стороны проводки.
8. На моделях 1993-1994 гг. датчик кислорода
можно проверить другим способом. На
полностью прогретом двигателе и при
подсоединенном датчике кислорода подключите
положительный щуп вольтметра к выводу VF1
диагностического разъема (указан стрелкой), а
отрицательный щуп – к выводу Е1. Доведите
скорости вращения двигателя до 2500 об/мин,
соедините контакты ТЕ 1 и Е 1 диагностического
разъема проводом или канцелярской скрепкой.
Предупреждение
Измеряйте напряжение только стрелочным вольтметром, так как необходимо
наблюдать за колебаниями стрелки.
9. Выдержите двигатель при скорости
вращения 2500 об/мин на протяжении около 2
минут соедините контакты ТЕ 1и Е1
диагностического разъема. Проверьте число
отклонений стрелки за 10 секунд. Количество
отклонений стрелки должно быть не менее 8.
Если количество отклонений стрелки меньше,
то прогрейте двигатель еще раз и повторите
проверку.
10. Если количество отклонений стрелки по прежнему меньше 8, то снимите
перемычку, соединяющую выводы ТЕ 1и Е1. Поддерживая скорость вращения
двигателя 2500 об/мин, измерьте напряжение между выводами VF1 и Е1. Если
напряжение больше 0 В, то замените датчик концентрации кислорода. Если напряжение
равно 0, то считайте коды самодиагностики и установите причину
отказа.
11. Если получены коды 21, 25 или 26, то отсоедините вакуумный шланг системы
принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров и
измерьте напряжение между VF1 и Е1. Если напряжение равно 0, то замените датчик.
Если измеряемое напряжение превышает 0 В, то двигатель работает с
переобогащенной смесью и требуется ремонт системы питания.
12. Если получены иные коды, то отремонтируйте конкретный датчик или цепь.
Замена
Предупреждение
При охлаждении выпускной коллектор или выхлопная труба, в которую ввернут
датчик, сжимаются, поэтому, на холодном двигателе отвернуть датчик трудно. Чтобы не
повредить датчик (предполагается что вы будете использовать его в дальнейшем)
запустите и прогрейте двигатель в течение 1–2 минут, остановите двигатель. Будьте
осторожны чтобы не получить ожогов при выполнении описываемых ниже действий.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините аккумуляторную батарею от массы.
2. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
3. Аккуратно отсоедините разъем от проводки датчика.
4. Выверните датчик концентрации
кислорода из выхлопной трубы (на фото
изображена специальная удлиненная
торцовая головка, облегчающая
отворачивание датчика).
Предупреждение
Чтобы не сорвать резьбу датчика не прилагайте слишком большого усилия при
отворачивании.
Датчик кислорода может быть ввернут в выпускной коллектор или крепиться двумя
болтами.
5. Для облегчения очередного снятия датчика следует использовать состав против
прихвата резьбы. Состав всегда наносится на резьбу новых датчиков, но при снятии и
последующей установке бывшего в эксплуатации датчика следует снова нанести
состав.
6. Надежно затяните датчик.
7. Присоедините разъем проводки датчика к основному жгуту проводки двигателя.
8. Опустите автомобиль и присоедините аккумуляторную батарею к массе.