Техническое обслуживание

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия



Когда поршень 1-го цилиндра 
находится в ВМТ такта сжатия
можно проверить зазоры
выпускных клапанов 1-го и 3-
го цилиндров, а также
впускных клапанов 1-го и 2-го
цилиндров

Поршень 4-го цилиндра в ВМТ такта сжатия

Золотник и шланг системы принудительной вентиляции картера

1. Золотник и шланг системы принудительной вентиляции картера расположены на
крышке головки цилиндров.

2. Крепко взявшись, достаньте золотник из
боковой поверхности крышки головки
цилиндров.

Замена масла, трансмиссионной жидкости и фильтра

1. Масло в картере дифференциала и трансмиссионная жидкость подлежат
периодической замене.
2. Предварительно приобретите трансмиссионную жидкость.
3. Для выполнения работ необходимы также подставки для автомобиля, гаечные
ключи, поддон с вместимостью не менее 2,5 л, газеты и чистая ветошь.
4. Жидкость следует слить сразу же после поездки, так как с горячей жидкостью лучше
всего удаляются загрязнения посторонними компонентами.

Предупреждение
Температура трансмиссионной жидкости может достигать 175° С, поэтому

Проверка выхлопной системы

1. Проверка выполняется на холодном двигателе (спустя не менее трех часов после
остановки). Проверьте состояние всех деталей выхлопной системы, начиная от
двигателя и до оконечной секции глушителя. Проверять лучше всего со стороны днища,
на поднятом автомобиле, когда обеспечивается неограниченный доступ ко всем
деталям системы.
2. Проверьте наличие на трубах и соединениях наличие коррозии, механических
повреждений, наличия утечки выхлопных газов. Убедитесь в прочности крепления

Проверка системы улавливания паров бензина

1. Система улавливания паров бензина предназначена для поглощения паров бензина
из бака и топливной системы в бачке с активированным углем и последующего
дожигания паров в цилиндрах двигателя.

2. Наиболее распространенным признаком
ненормальной работы системы является
сильный запах бензина в моторном отсеке. При
ощущении запаха бензина осмотрите бачок с
активированным углем, расположенный в
передней части моторного отсека. Проверьте
состояние бачка с поглотителем паров бензина

Обслуживание системы охлаждения

Предупреждение
Не допускайте попадания антифриза на кожу или на окрашенные детали кузова. При
попадании антифриза на кожу или глаза немедленно промойте большим количеством
холодной воды. Антифриз очень ядовит, что делает его опасным при попадании в
пищевод. Не оставляйте антифриз в открытом сосуде или пролитым на полу в виде луж.
Дети и животные, привлеченные сладковатым запахом антифриза, могут его пить или
лизнуть. По поводу утилизации отработанного антифриза проконсультируйтесь в

Высоковольтные провода, крышка распределителя и бегунок ротора

1. Состояние высоковольтных проводов проверяется в обязательном порядке при
замене свечей зажигания новыми.
2. Начните с визуальной проверки состояния высоковольтных проводов на
работающем двигателе. Запустите двигатель в темном гараже (проверьте наличие
вентиляции) и наблюдайте за проводами. Соблюдайте осторожность, чтобы не задеть
вращающуюся деталь. Свечение вокруг провода, или образование искр укажут на
пробой провода. Если обнаружено свечение, то провода следует заменить. Остановите

Замена топливного фильтра

1. Отсоедините батарею от массы (сначала убедитесь, что вам известен шифр
раскодировки магнитолы если последняя оборудована устройством блокировки в
случае хищения).
2. Топливный фильтр прикреплен к кронштейну на перегородке моторного отсека с
левой стороны автомобиля.
3. Для доступа к верхней части фильтра снимите все необходимые детали.

4. Зафиксируйте ключом фильтр от
проворачивания и отверните болт накидного
штуцера типа "банджо" в верхней части
фильтра.

Проверка защитных чехлов полуоси

1. Состояние защитного чехла полуоси существенно влияет на исправность ШРУСа, так
как предотвращает попадание грязи и воды на указанное соединение.
2. Попадание на чехол смазки вызывает преждевременный выход этой детали из
строя, поэтому рекомендуется промывать чехол водой с мылом. Наружный чехол
изнашивается быстрее, так как постоянно деформируется (сжимается и
растягивается) при повороте колеса. Поэтому состояние наружного чехла надо
проверять регулярно.

3. Отожмите складки чехла полуоси и

Проверка подвески и рулевого управления

Устройство передней подвески изображено на рис. Элементы передней подвески.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите колеса в положение езды по
прямой, заблокируйте колеса. Поверните
рулевое колесо вправо и влево. Свободный ход
(люфт) рулевого колеса определяется как
расстояние, на которое повернулся руль до
того положения, когда колеса начнут
поворачиваться (в этот момент начинает
ощущаться небольшое сопротивление).

Проверка уровня масла в механической КПП

1. В механической КПП не предусмотрено щупа
для проверки уровня масла. Чтобы проверить
уровень надо поднять автомобиль и
установить на подставку. Контрольное
отверстие для проверки и заправки маслом
находится в передней части картера
трансмиссии. Отверните пробку (направление
отворачивания указано стрелкой). Проверьте
пальцем уровень масла. Уровень масла должен
совпадать с нижним краем контрольного
отверстия.

Проверка уровня масла в картере дифференциала

АВТОМОБИЛИ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ 3-СКОРОСТНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для заправки маслом дифференциала 3-скоростных автоматических трансмиссий
предусмотрено отдельное отверстие, закрываемое пробкой, это отверстие также
предназначено для контроля уровня масла. Для доступа к пробке необходимо поднять
автомобиль и установить на подставку, запрещается выполнение работ под
автомобилем, установленным только на домкрате.

2. Отверните пробку контрольного отверстия

Проверка топливной системы

1. Если во время езды или после парковки автомобиля под солнцем ощущается запах
бензина, то топливная система нуждается в безотлагательной проверке.

2. Отверните пробку заливной горловины
топливного бака и проверьте на ней наличие
следов коррозии и повреждения прокладки.
Достаньте изношенную прокладку пробки
топливного бака, осторожно поддев ее
отверткой, стараясь не повредить пробку. На
прокладке должен наблюдаться четкий
отпечаток края заливной горловины. Если на

Замена воздушного фильтра

1. Фильтрующий элемент расположен внутри корпуса с левой стороны моторного
отсека.

2. Для замены воздушного фильтра расстегните
четыре пружинные защелки, крепящие крышку
корпуса фильтра к корпусу.



3. Поднимите крышку, после чего достаньте
фильтрующий элемент.

Ленты новостей