Toyota Corolla (с 1991г.)

Toyota Corolla никогда не претендовала на звание престижной модели, это массовый и качественный автомобиль. Седьмое поколение Corolla как нельзя лучше иллюстрирует эту тенденцию - стараясь охватить широкие массы потребителей, в 1991 году разработчики представили довольно разнообразную гамму модификаций, включающую 3- и 5-дверный хэтчбеки, 4-дверный седан, а также 5-дверные лифтбэки и универсалы. Кстати, предшественница могла похвастаться лишь тремя типами кузовов.

«Передок» и оптика всех модификаций Corolla Е10 (за исключением лифтбэка) были унифицированы между собой, что облегчает поиск запчастей в случае кузовного ремонта.

Насчет коррозии можно не беспокоиться - в конструкции машины применен стальной лист с двойной оцинковкой. По сравнению с предыдущим поколением, жесткость кузова на кручение увеличена на треть. Кроме того, для уменьшения вибрации передняя и задняя подвески смонтированы на специальных подрамниках.

Как свидетельствует отечественный опыт эксплуатации, у Corolla все же есть слабые места. Так, по словам работников специализированной СТО, со временем во всех машинах (а особенно в 3-дверных хэтчбеках) провисают петли передних дверей, из-за чего они плохо закрываются, а на хэтчбеках, лифтбэках и универсалах вследствие плохой защищенности от попадания осадков могут ржаветь и петли крышки багажника - при открывании они неприятно скрипят. Еще один «минус» 3-дверных хэтчбеков в том, что широкие задние стойки несколько ограничивают обзорность.

Обратите внимание, что толщина днища Corolla не слишком большая и при наезде на препятствие кузов можно даже пробить.

Салон автомобиля довольно просторный, в нем нормально смогут разместиться четверо пассажиров. Все сиденья удобные, а впереди с комфортом устроятся даже высокие люди. К качеству пластиковых деталей интерьера замечаний нет - они не скрипят и не разбалтываются и по прошествии времени. Шумоизоляция хорошая - разговаривать, не повышая голоса, можно и при движении на высоких скоростях.

У нас чаще всего встречаются базовые версии без особых излишеств, хотя все автомобили, выпущенные после 1995 года, уже в стандарте оборудовались передними подушками безопасности, а вот электроприводом зеркал и стекол оснащались лишь дорогие комплектации.

Тем, кто часто использует багажник, стоит знать, что у Corolla он сравнительно невелик. К примеру, у хэтчбека в «походном» состоянии его объем составляет 309 л, тогда как у VW Golf III и Renault 19 - 330 и 386 л соответственно.

Для Corolla предлагается довольно скромная линейка двигателей - пять бензиновых агрегатов мощностью от 75 до 160 л.с. и всего один дизель - 72 л.с. Причем бензиновыми моторами объемом 1,5 л (105 л.с.) и 1,6 л (160 л.с.) оснащались только люксовые модификации Ceres, предназначенные исключительно для внутреннего рынка. По словам работников специализированной СТО, при надлежащей эксплуатации моторесурс всех агрегатов до замены колец составляет около 250 тыс. км.

Чаще всего встречаются бензиновые модификации. Как заметили консультировавшие нас специалисты, «бензинки» не слишком «прожорливы», к примеру, агрегат объемом 1,4 л (88 л.с.) в городском цикле расходует в среднем 7,7 л на 100 км пути. К тому же бензиновые моторы достаточно надежны. Из характерных неисправностей можно отметить выход из строя помпы, которая служит около 150 тыс. км и лямбда-зонда - эту неисправность можно определить по значительно возросшему расходу топлива. Не слишком долговечна и гофра глушителя - она прогорает в каждой второй Corolla.

Чересчур шумная работа двигателя (бензинового и дизельного) на холостых оборотах «сигнализирует» о том, что необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанов. На специализированной СТО эта операция стоит около $30. Кстати, периодичность замены ремня ГРМ в Corolla отличается от многих конкурентов-одногодок - 90 тыс. км. Во время этой процедуры необходимо заменить не только натяжительный и направляющий ролики, но и сальники распредвала и коленвала.

Большинство этих автомобилей, эксплуатируемых у нас, оборудованы 5-ступенчатой механической КПП. 4-ступенчатые автоматические коробки передач, как правило, устанавливались только на модели, предназначенные для японского и американского рынков. Кстати, эти машины оборудовались полноприводной трансмиссией, а вот все «европейцы» имели привод на передние колеса. 

По словам специалистов, «механика» очень надежна и при своевременной замене масла - через каждые 40 тыс. км - способна без проблем выходить весь срок эксплуатации автомобиля.
 

Несмотря на устоявшийся имидж надежного автомобиля, Toyota Corolla не лишена недостатков. С другой стороны, все неисправности фатальными не являются и от них можно легко избавиться в процессе ремонта.

Покупку этого автомобиля стоит посоветовать семейным людям, не требующим от транспортного средства «модельной» внешности и не выбирающим машину с точки зрения ее престижности.

Инструкция по эксплуатации | Техническое обслуживание | Двигатели | Системы охлаждения,отопления | Топливная,выхлопная системы | Система снижения токсичности | Коробки передач | Сцепление и полуоси | Тормозная система | Подвеска и рулевое управление | Кузов | Электрооборудование