Двигатели

Электрооборудование двигателя.Система пуска двигателя

Система пуска двигателя (1980-87 гг.)



1. Амперметр
2. Замок зажигания
3. К катушке зажигания
4. Вывод С
5. Вывод 50
6. Вывод 30
7. Плавкая вставка

Агрегаты пуска двигателя на автомобилях после 1993 г.

Электрооборудование двигателя.Детали генератора

Детали генератора (1980-87 гг.)



1. Стяжной болт
2. Шкиф и крыльчатка
3. Разделительная втулка
4. Передняя крышка и подшипник
5. Кольцо
6. Ротор и подшипник
7. Конденсатор
8, 12. Изолятор
9. Задняя крышка
10. Регулятор
11. Корпус щеткодержателя
13. Щеткодержатель и выпрямитель
14. Статор
 

Детали генератора (1988-92 гг.)

Электрооборудование двигателя.Генератор

Детали монтажа генератора



1. Бачок гидроусилителя
2. Регулировочный кронштейн
3. Провод
4. Разъем
5. Генератор
6. Ремень
7. Стопорный болт
8. Ось

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Опустить двигатель и соединить с картером сцепления.

2. Отсоедините от генератора разъемы
(показаны стрелками).

Электрооборудование двигателя.Проверка системы заряда батареи

Агрегаты системы заряда на автомобилях после 1993 г.



1. Главная плавкая перемычка FL 2,0L
2. Предохранитель IGN 7,5 А
3. Предохранитель Charge 7,5 А
4. Предохранитель АМ1 (50 А)
5. Предохранитель АМ1 FL 1,25 В
6. Генератор
7. Предохранитель АМ2 0,3P

Схема для проверки тока заряда батареи

Электрооборудование двигателя.Система заряда батареи

Схема цепи заряда батареи (1988-92 гг.)



1. Плавкая перемычка
2. Реле контрольной лампы
3. Контрольная лампа
4. Предохранитель ENGINE
5. Предохранитель GAUGE
6. Предохранитель цепи заряда
7. Контрольное реле зажигания

Схема цепи заряда батареи (с 1993 г.)

Электрооборудование двигателя.Индукционный датчик

Проверка зазора между ротором и выступом индукционного датчика (1980-87 гг.)




1. Индукционный датчик
2. Зазор между ротором и 
выступом индукционного датчика

Проверка зазора в индукционном датчике на автомобилях 1988-92 гг.

Электрооборудование двигателя.Блок электронного зажигания

Блок электронного зажигания смонтирован:
– на автомобилях 1980-87 гг. – на корпусе катушки;
– на автомобилях 1988-92 гг. – на брызговике в моторном отсеке;
– на автомобилях с 1993 г. – на перегородке моторного отсека, рядом с главным
цилиндром тормозов.
 

Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Отсоедините разъем блока электронного зажигания.

3. Отверните винты крепления и достаньте
блок электронного зажигания.

Электрооборудование двигателя.Распределитель зажигания

Распределитель зажигания 1988-92 гг.




1. Уплотнитель
2. Корпус
3. Шестерня
4. Кольцо
5. Штифт

Распределитель зажигания 1980-87 гг.

Электрооборудование двигателя.Катушка зажигания

Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Снимите пластмассовый колпак катушки (если предусмотрен).
3. Отверните два болта крепления разъема катушки и подключите щупы омметра.

4. Измерьте сопротивление между
положительным и отрицательным выводами
катушки. Сравните результат с нормативным
значением.

Электрооборудование двигателя.Проверка системы зажигания

Предупреждение
Система зажигания вырабатывает очень высокое напряжение, поэтому, при
выполнении работ следует соблюдать правила электробезопасности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если двигатель не запускается, а стартер
проворачивает коленвал, то отсоедините
высоковольтные провода от свеч и подключите
к ним калиброванный разрядник, или
отсоедините провод от одной из свеч, отведите
изолирующий наконечник и зафиксируйте
провод на расстоянии около 6 мм от оголенного
участка массы.

Электрооборудование двигателя.Система зажигания

Схема зажигания автомобилей 1980-87 гг.




1, 10. Плавкая вставка
2, 9. Замок зажигания
3. Разъем со стороны замка
4. Распределитель
5, 13. Свеча
6, 11. К тахометру
7. Катушка зажигания с электронным
коммутатором
8. Катушка
12. Распределитель

Схема зажигания автомобилей 1988-92 гг.

Электрооборудование двигателя.Силовые кабели

Проверка и замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Периодически проверяйте кабели по всей длине, повреждение, растрескивание или
прогорание изоляции кабелей, а также коррозия не допускаются. Ненадежное
соединение батареи может быть причиной отказов при пуске двигателя, а также
ухудшения эксплуатационных качеств двигателя.
2. Проверьте состояние соединений полюсов с клеммами, наличие на них коррозии,
трещин и ослабления крепления проводов. Наличие белого шелушащегося налета под

Электрооборудование двигателя.Батарея

Пуск двигателя в экстренных ситуациях
При экстренном пуске двигателя от батареи другого автомобиля соблюдайте полярность
подключения батареи.
 

Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините от батареи оба кабеля, начав с
кабеля отрицательного полюса, затем
отсоедините клемму положительного полюса,
отвернув гайки и снимите крепежный бандаж
батареи.

Ленты новостей