Элементы крепления водяного насоса на бензиновом двигателе 1,4-I
1 – болт;
2 – задний кожух зубчатого
ремня;
3 – уплотнительное кольцо;
4 – водяной насос;
5 – болт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
2. Снимите поликлиновой ремень.
Двигатель 1,6-I
3. Отвинтите три болта под торцовый шестигранный ключ и снимите механизм
натяжения поликлинового ремня.
Двигатели 1,6/ 1,8-I
4. Установите коленчатый вал двигателя в такое положение, при котором поршень
первого цилиндра будет находиться в верхней мертвой точке в такте сжатия.
Ослабьте натяжение зубчатых приводных ремней и снимите их со шкивов
распределительного вала и водяного насоса.
Предупреждение
Используя ветошь, защитите зубчатый ремень, расположенный под водяным
насосом.
Двигатель 1,4-I
5. Снимите основной зубчатый ремень.
6. Отвинтите болт (2), крепящий направляющий ролик (1) (см. рис. Элементы крепления
водяного насоса на бензиновом двигателе 1,4-I).
7. Отвинтите болт (7) крепления кронштейна (6), затем вывинтите четыре болта (5)
крепления водяного насоса. Снимите уплотнительное кольцо с водяного насоса.
Двигатель 1,6-I
8. Вывинтите болты (1 и 5), крепящие задний кожух (2) зубчатого ремня (см. рис.
Водяной насос двигателя 1,6-I).
Двигатели 1,6/ 1,8-I
9. Отвинтите три болта, крепящие водяной насос и, соблюдая осторожность, извлеките
его из двигателя. Снимите с водяного насоса уплотнительное кольцо.
10. Извлеките тряпку, защищающую зубчатый ремень от попадания на него
охлаждающей жидкости.