Двигатель 2,3-I-VR5.Снятие и установка головки блока цилиндров

Узел головки блока цилиндров двигателя 2,3-I-VR5




1 – верхняя часть впускного коллектора.
Верхняя часть впускного в первую
очередь крепится к нижней части
впускного коллектора, а потом коллектор
в сборе крепится к головке блока
цилиндров;
2 – корпус дросселя;
3 – болт, 10 Нм;
4 – крышка;
5 – крышка головки блока цилиндров;
6 – кронштейн;
7 – болт крепления головки блока
цилиндров.
При установке необходимо использовать
новые болты;
8 – головка блока цилиндров. При
неплоскостности более 0,1 мм
необходимо произвести перешлифовку
головки блока цилиндров. Минимально
допустимая высота головки блока
цилиндров 139,5 мм;
9 – уплотнительное кольцо. При
установке необходимо использовать
новое уплотнительное кольцо,
смазанное чистым моторным маслом;
10 – уплотнительное кольцо;
11 – датчик Холла;
12 – устройство натяжения цепи, 40 Нм.
Двигатель можно проворачивать только с
установленным устройством натяжения
цепи;
13 – водяной насос;
14 – уплотнительное кольцо. При нарушении
герметичности необходимо использовать
новое уплотнительное кольцо;
15 – блок системы зажигания;
16 – болт, 25 Нм;
17 – крышка приводной цепи. Снятие и
установку крышки приводной цепи можно
производить только на установленной головке
блока цилиндров. При установке крышки
приводной цепи необходимо заполнить
отверстия в торце крышки жидким герметиком
VW-AMV18800102;
18 – кожух термостата;
19 – прокладка головки блока цилиндров. При
установке необходимо использовать новую
прокладку головки блока цилиндров;
20 – нижняя часть впускного коллектора;
21 – прокладки нижней части впускного
коллектора;
22 – клапан для переключения каналов
впускного коллектора;
23 – вакуумный исполнительный механизм

Расположение отверстий для герметика в крышке приводной цепи





Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
на двигателе VR5





Операции по снятию и установке головки блока цилиндров двигателя VR5 аналогичны
операциям по снятию и установке головки блока цилиндров на четырехцилиндровом
бензиновом двигателе. В этом подразделе изложены только отличия для снятия и
установки головки блока цилиндров на двигатели VR5.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите навесные элементы с головки блока цилиндров и крышку головки блока
цилиндров.
2. Отвинчивание болтов крепления головки блока цилиндров производите в
последовательности, обратной их затягиванию, см. рис. Последовательность
затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе VR5.
3. Очистите отверстия диаметром 3 мм от герметика в торце крышки приводных цепей,
см. рис. Расположение отверстий для герметика в крышке приводной цепи.
4. Заполните отверстия в торце крышки приводной цепи жидким герметиком VW-
AMV18800102.

Предупреждение
После установки головки блока цилиндров отверстия для герметика в торце крышки
приводной цепи наполовину закрыты.

5. Перед установкой прокладки головки блока цилиндров проверьте, что в отверстиях
15 и 16 блока цилиндров установлена направляющие втулки, см. рис.
Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на
двигателе VR5.
6. Соблюдая осторожность, установите головку на блок цилиндров. Вставьте и
затяните вручную болты с шайбами крепления головки блока цилиндров.
7. В определенной последовательности (см. рис. Последовательность затягивания
болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе VR5) затяните все болты
моментом затягивания 30 Нм, затем затяните все болты моментом затягивания 50 Нм
и в заключение в два приема доверните все болты, каждый раз на 90°.